Честно говоря, поначалу и не верилось, но саперы уже полностью очистили территорию и акваторию, обеспечив безопасность судов. Вчера стало известно, что в ближайшие дни первый груз металлопроката отправится в Ростов-на-Дону, а далее морским путем в Мариуполь начнут доставлять стройматериалы для восстановления.
Казалось бы, вышеизложенное дает четкий ответ на первый вопрос в заголовке, но в сети уже развернулась довольно оживленная дискуссия на тему, зачем же нужен России порт Мариуполя.
Как обычно, своим компетентным мнением поделились некоторые наиболее популярные блогеры. Один безапелляционно сообщил, что будет он использоваться для перевозки удобрений из Белоруссии.
При этом не забывая, что они попали под санкции, но далее подчеркнув уже известное, о чем в статье "Расплачивается за поставляемое Западом вооружение". США могут снять санкции с удобрений из РФ и Белоруссии ради зерна Украины" на моем канале, и добавив, что вскоре основными покупателями могут стать Китай, Индия и Бразилия.
Одновременно автор уточнил, что порт Мариуполя пригодится и для экспорта российского зерна и нефти. Но после восстановления всех участков железной дороги.
В комментариях один из читателей напомнил ему о том, что у России уже есть рядом морской порт в Таганроге, но ничего не написал о судьбе проекта строительства там нового универсального перегрузочного комплекса стоимостью за 680 миллионов рублей, о котором некоторые СМИ сообщали в феврале 2019 года.
Разумеется, сейчас ситуации кардинально изменилась. И планы инвестора могли измениться. В связи с тем, что теперь есть альтернатива.
Вызывает споры и перспектива превращения Мариуполя в город-курорт, о которой ранее в статье "Донецк и вода, которая есть и нет, город-курорт Мариуполь, Запорожская АЭС будет работать на РФ и стройматериалы для Донбасса". Кто-то ее с радостью поддерживает, так как у России мало теплого морского побережья, кто-то печалится из-за комбината "Азовсталь", который решено не восстанавливать.
Я же уточню, что даже вид огромных дымящих труб, сразу же возникающих на горизонте, как только на машине подъезжаешь из Донецка к Мариуполю, как-то никак не соответствует представлению о городе-курорте. Потому тот факт, что их теперь будет намного меньше, уже в немалой степени поспособствует улучшению экологической ситуации в целом и очищению Азовского моря, в которое и сам город, и металлургические предприятия годами сбрасывали отходы.
Отвечу и тем, кто с советских времен повторяет: "Азовское море целебное! Там самый лучший отдых с детьми!".
За эти десятилетия украинской независимости и море, и побережье загрязнялись без устали, когда собственники всевозможной недвижимости только беспокоились о получении прибыли с отдыхающих, сдавая им комнаты. А о решении проблемы очень жесткой питьевой воды, которой, начиная с Мариуполя, повсюду острая нехватка, никто и не задумывался.
Если хотите поддержать автора, просто подписывайтесь на этот канал и делитесь ссылками на публикации