С началом нового сезона в амортизаторы я установил новый бронзовые втулки, которые по словам пользователей должны служить долго и не греметь, но неделю появился люфт, а вместе с ним и неприятный стук подвески.
Менять бронзовые втулки на такие же, но новые я не стал, так как не хочется снова возвращаться к подобной проблеме.
Ездить с стуком в подвеске неприятно, поэтому я решил сделать втулки самостоятельно. Недавно я нашел материал, где рассказывалось о TPU пластике, простыми словами, термопластичный полиуретан. Он имеет отличные свойства на сжатие и растяжение, а также высокую износостойкость, которая мне и нужна.
Я заказал одну катушку на пробу и как только она пришла сразу начал печатать втулки. Все размеры я взял с небольшим запасом под посадку с натягом, чтобы не было никаких люфтов.
Печатать таким материалом достаточно легко, так как он практически равен по жесткости пластика, но все-таки имеет гибкость и не ломается.
Втулка плотно вставляется в крепление амортизатора и с обратной стороны закрывается второй упорной втулкой. Таким образом никакая грязь и пыль не попадет внутрь, что также важно для долгосрочной работы.
В нижней части амортизатора пришлось делать длинные втулки, чтобы точно отцентрировать их относительно верхних.
Далее осталось установить амортизатор на свое место и можно тестировать новые втулки.
Такой вариант мне понравился больше всего, втулки сидят плотно и не люфтят в креплении. Я уже проехал порядка 30 км на них и никаких люфтов не обнаружил, все держится монолитно.
А в случае износа мне не составит труда распечатать еще комплект втулок прямо дома и не придется искать токаря, чтобы выточить втулки из бронзы или фторопласта.
Также такой полиуретан используют в подвеске, где нет пружин, а их роль выполняет эластомер, поэтому применений здесь очень много и благодаря своей износостойкости материал полезен в быту.