Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня поговорим с Вами о образовании. Его форме, структуре, общих проблемах и направлении мысли их решения. Очень рассчитываю на Вашу реакцию в комментариях - ведь вопрос насущный и может иметь разные мнения, которые очень охота услышать.
Очень активно последние дни расходится, как круги на воде, идея отказа от Болонской системы образования и возврата к советской форме образования, ну или чему то приближенному к ней. Сразу несколько цитат из самых "высоких сфер".
"У всех есть понимание, что нам необходимо выходить из Болонской системы", - спикер парламента Вячеслав Володин.
"Полагаю, целесообразно отказаться от так называемой Болонской системы образования и вернуться к опыту лучшей в мире отечественной образовательной модели", - секретарь совета безопасности Патрушев.
"Нет необходимости изобретать велосипед – надо просто вернуться к советской системе образования", - глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.
"К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования", - глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков.
Как видим - от парламентариев, до силовиков, и министра образования - все ополчились против данной системы. С чего вдруг?
Кстати одновременно с вопросами к системе образования, появляются и инициативы внешкольного досуга, и мер воспитания. Об это можно дополнительно прочесть здесь.
Что такое собственно Болонская система?
Это программа от 1999го года, направленная на единую концепцию обучения в европейских странах, возникшая как ответ на различные требования в рамках разных европейских стран при активной внутренней миграции, чтоб избежать переобучения и нострификации. Это если в общем и широкими мазками...
Собственно общее признание дипломов внутри стран системы - чуть ли не единственное её преимущество.
А вот недостатков хватает, опять же широкими мазками:
- балловая система. Когда оцениваются не уровень знаний и владения предметом (всем знакомое с детства - "отлично", "хорошо","удовлетворительно", "неудовлетворительно"), а баллы набранные за все подряд, в том числе не всегда за учебу.
- ступенчатая система. Балаквариат - который у нас считается "высшим образованием" - по сути, крайне ограниченный круг знаний в определённой сфере, начальная ступень образования, не зря же есть - магистратура, аспирантура - и если отталкиваться от букв Болонской системы - только после аспирантуры получают "полное высшее образование".
- свобода выбора. помимо части обязательных предметов, возможность выбора факультатива. И вроде - чем плохо? Да тем, что те самые "баллы" студенты могут набирать не на профильных предметах, а на выбранных - более простых для конкретного студента. Как результат - единого уровня образования достигнуть невозможно.
Кстати набившее оскомину ЕГЭ - тоже из данной системы, хоть и относится к школьному уровню , а не высшему образованию.
В заключение хочу сказать о основной задаче советского образования - вырастить не только профессионала, но и "человека", достойного члена общества. А в образовательном плане - благодаря строгой структуре и однообразии преподавания, оценке фактических знания - специалиста, который в любой точке страны, в независимости от учебного заведения будет иметь одни и те же навыки и умения. Стандартизация - да, плохо это - не уверен.
Очень жду Ваше мнение в комментариях!
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, выражайте свою позицию в комментариях.
Мнение автора - это частное мнение отдельного человека, не несущее цели кого-либо в любой форме оскорбить или задеть, и не претендующее на истину в последней инстанции.
Я уважаю любые религии, народы, традиции - но оставлю за собой право рассуждать на любую тему в рамках законодательства Российской Федерации.