За кадром выпуска "Сделано в России" о новом вагоне хоппере. Эпизлд снимали на железнодорожной станции Ханская на границе Краснодарского края с республикой Адыгея. Один из самых сложных участков жд дороги в этом районе - крутой вираж. Экстремальные скоростные испытания нового вагона-хоппера. На скоростях от 10 до 85 км/ч ждсостав лаборатории ВНИИЖТ преодолевает крутой вираж длиной 350 метров.
Туда и обратно в течение трех часов с без остановок. В непосредственной близости процесс впечатляет. Поезд проносится мимо, чуть кренится, но тележка держит полотно как влитая. Грудью ощущаешь удар воздушного потока.
В составе мобильной лаборатории два локомотива, два новых вагона, в центре - вагон-лаборатория (синий).
Новый вагон-хоппер связан с лабораторией канатами оптоволокна.
К кузову (приехали на испытания ради него) и тележкам подключена сотня датчиков.
В движении датчики считывают информацию о влиянии экстремальных нагрузок на материал из которого сделан кузов, состояние сварных швов ( деформации, уровни напряжения, вибрации)
Ещё пара десятков датчиков закреплены на жд полотне. Важно понять , как вагон влияет на дорогу.
Для нас эта поездка - особое испытание. Полёты над регионом ограничены , пришлось импровизировать. Вспомнили , как это работать без беспилотника. Оперпост Володя Юрьев вскарабкался на столб с экшен камерой. Там на столбе, кстати, ещё и осиное гнездо оказалось.
Испытания нового вагона-хоппера минераловоза продлятся до сентября, программа Сделано в России о том как создавался новый сверхлегкий #вагон-хоппер выйдет на канале РБК в начале июня. Следите за анонсами.
Подписывайтесь на канал, пишите отзывы.
Ну и красиво здесь было, роща акаций на обочине жд и густой аромат южных терний словами не передать)).
Всегда ваш, Вячеслав Волков.