Найти тему
Senkin

Паршин, Георгий Михайлович: жизнь и детали биографии дважды героя СССР

Оглавление

Советский военнослужащий, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза, командир эскадрильи штурмовой авиации, майор, лётчик-испытатель

Ранняя жизнь

Паршин родился 23 мая [О.С. 10 мая] 1916 года в русской крестьянской семье в деревне Сетуха Тульской губернии Российской империи. Через два года после переезда в Днепропетровск в 1932 году он окончил девятый класс школы, после чего работал слесарем. Окончив Днепропетровский аэроклуб в 1936 году, он продолжил обучение на летных инструкторов, которое закончил в 1937 году. Затем он работал в аэроклубе до 1938 года, затем перешел в школу парашютного спорта в Тушино, которую окончил в 1939 году, после чего работал инструктором по парашютному спорту в аэроклубах Чувашии, Брянска и Грозного. С апреля 1941 года он некоторое время служил летным инструктором в Свердловском аэроклубе Москвы, но покинул этот пост в июне из-за немецкого вторжения в Советский Союз.

Вторая мировая война

Вступив в армию в июне 1941 года, Паршин сначала служил пилотом в истребительном авиационном полку, пока в августе не был переведен в Чувашию на работу инструктором в летную школу. В январе 1942 года он некоторое время служил летным инструктором в 28-м запасном авиационном полку, где обучал пилотов полетам на UT-2 и R-5, но позже в том же месяце он перевелся в 65-й штурмовой авиационный полк, который был переименован в 765-й штурмовой авиационный полк, прежде чем он был развернут в феврале. Паршин быстро поднялся по служебной лестнице в полку, начав как обычный пилот, но всего за год был повышен до должности командира звена, а затем заместителя командира эскадрильи. Во время боевого вылета в сентябре 1942 года он был ранен в ногу, но после выздоровления вернулся к полетам и оставался в полку до апреля 1943 года, когда уехал на офицерскую подготовку в Самару, которую закончил в июле 1943 года. Вернувшись на фронт в августе, Паршин стал командиром эскадрильи 943-го штурмового авиационного полка. Подразделение участвовало в тяжелых боях в битве за спасение блокадного Ленинграда, в результате чего однажды он совершил пять боевых вылетов за один день во время первой волны наступления. Паршин часто летал вместе со своим другом Андреем Кизимом, который спас ему жизнь, прикрывая его от зенитного огня и сбив вражеский истребитель, атаковавший их эскадрилью 3 марта 1944 года; всего за два дня до этого Паршин был номинирован на звание Героя Советского Союза за 106 боевых вылетов. В результате интенсивного воздушного боя, который состоялся в тот день, Паршин и его стрелок были вынуждены совершить вынужденную посадку и выпрыгнуть из своего подбитого самолета после того, как его сбила вражеская авиация, в результате чего Паршин был тяжело ранен; во время воздушного боя Кизим сбил истребитель, атаковавший их эскадрилью, но ПаршинСамолет был слишком поврежден в результате атаки, чтобы продолжать полет. Эти двое были спасены советскими разведчиками в лесу, которые помогли им вернуться в свой полк. Когда он вернулся, ему подарили новенький Ил-2 с надписью "За Ленинград" на боку. Во время своего первого боевого вылета на самолете ему удалось сбить Fw 190, и он совершил на нем еще десятки боевых вылетов. До получения звания в августе он продолжал подсчитывать боевые вылеты, а в июле начал летать с Иваном Скрипниковым в качестве стрелка. Позже, 23 октября 1944 года, он участвовал в весьма успешной операции по атаке группы вражеских танков; несмотря на шквал зенитного огня, он и его подчиненные смогли поразить свою цель, уничтожив четыре вражеских танка, не понеся никаких потерь. На начальном этапе наступления в Восточной Пруссии Паршин совершил 12 боевых вылетов в течение пяти дней, иногда до четырех в день, а 17 февраля 1945 года он был номинирован на вторую золотую звезду за 202 боевых вылета. К тому времени его повысили до должности полкового штурмана, и еще до присвоения этого звания в апреле он был назначен командиром полка. Несмотря на свою руководящую должность, он продолжал летать в боевых действиях, и к концу войны он совершил в общей сложности 253 боевых вылета на Ил-2.

Послевоенный период

Паршин оставался командиром своего полка до апреля 1946 года, но в мае он уволился из армии. Сначала он летал на грузовых транспортерах Ли-2 и Ил-12, но затем стал летчиком-испытателем, окончив обучение в 1949 году. С тех пор до 1951 года он работал летчиком-испытателем на Московском авиазаводе, где проводил испытательные полеты на самолетах Ил-12 и Ил-28. Трагически, аварийное катапультирование с Ил-28 26 августа 1951 года привело к гибели его штурмана и бортинженера, а сам он был тяжело ранен. Из-за полученных травм ему разрешили летать только на самолетах с двойным управлением, поэтому в 1952 году он стал летчиком-испытателем в Научно-испытательном институте авиационной техники имени Жуковского. Однако он погиб в авиакатастрофе 13 марта 1956 года; он пилотировал Ил-28, чтобы заснять дозаправку МиГ-19 в воздухе Ту-16, когда его Ил-28 вошел в неконтролируемый крен на высоте 3000 метров, прежде чем разбиться, убив и Паршина. в качестве оператора и радиста. Причина крена остается неясной. Он был похоронен на Ваганьковском кладбище.