Проходя мимо школы поймала себя на том, что забор вокруг очень высокий и всегда закрыт. Вспомнила свое детство, когда через забор можно было легко перемахнуть при желании. Дети оставались после уроков, разговаривали, играли в игры, никто их не гнал со школьного двора. Есть в этих воспоминаниях что-то теплое, что греет душу. А кому нужны высокие заборы сейчас? Они гарантируют безопасность? И, вообще, какое чувство они вызывают у детей? Воспитывают они чувство свободы, доверия, доступности или чувство недоверия, закрытости, опасности?
Есть психологический тест на способность преодолевать препятствия в жизни. Нужно представить забор. В зависимости от того, каким вы его видите, вы способны бороться с тяготами в жизни. Так что закладывается детям с детства? Недоступность их делений? И подход к школе постоянно закрыт. Мы находимся в каком-то специализированном учреждении? Или школа из второго дома превратилась в дом быта, куда ходят за услугами: пришли, получили, до свидания.
Проходя мимо школы и видя, как дети штурмуют высоченный забор, мне становится грустно. Куда мы идём?