Найти тему

Бизнес на маркетплейсе Wildberries

Оглавление

Зачем нужны маркетплейсы

Чтобы торговать в онлайне, можно создать собственный интернет-магазин или зарегистрироваться на маркетплейсе. В первом случае вам придется:

  • подключить онлайн-кассу,
  • создать и поддерживать в актуальном состоянии сайт компании,
  • заниматься рекламой вашего товара,
  • иметь качественную и доступную службу поддержки,
  • иметь или арендовать помещение под склад,
  • организовать доставку товара покупателю.

Все это за вас может выполнить маркетплейс за определённую комиссию.

Кто может работать на маркетплейсе

Wildberries не требует от предпринимателей минимального оборота и количества наименований. Здесь могут работать даже начинающие предприниматели и даже самозанятые, которые производят свой товар.

Есть ограничение по системам налогообложения: ИП и юрлица должны применять УСН или ОСНО.

Как зарегистрироваться

Для регистрации зайдите на сайт партнёров. Введите свои данные и отправьте заявку. В ближайшие дни придёт ответ от Wildberries.

Вам предложат ознакомиться с офертой. Согласие с офертой означает заключение договора.

С 17 октября 2022 года площадка увеличила гарантийный взнос за регистрацию для новых продавцов до 30 000 ₽.

Сертификаты и другие документы на товар при регистрации не требуются. Но нужно быть готовым в любой момент предоставить их по запросу маркетплейса.

Теперь можно приступать к созданию первой поставки. Особое внимание уделите формированию карточки товара. Карточка — страница с описанием и характеристиками товара. Здесь важно понятно и информативно рассказать о товаре, представить его с выгодной стороны, добавить качественные фотографии с разных ракурсов, при необходимости — видео. Чем проще и понятнее для покупателя будет процесс выбора нужной вещи, тем выше станет продаваемость вашего товара.

На что обратить внимание

Wildberries может в любой момент изменить правила работы. Для вас эти изменения вступят в силу, если:

  1. вы подписали их на портале или
  2. совершили первую отгрузку с момента их опубликования.

Поэтому за изменениями нужно регулярно следить.

Маркетплейс — посредник, поэтому право собственности на товар к нему не переходит. Передача товара осуществляется на основании акта приемки товара.

Еженедельно на портале публикуется отчет о продажах. В нем показываются продажи за истекшую неделю, а также — все издержки и расходы маркетплейса. Следите за отчетами и при несогласии вовремя отправляйте замечания. В течение двух недель производится оплата. Если замечания не поступили, отчёт считается утвержденным.

Плательщикам НДС Wildberries выставляет на портале счета-фактуры, подписанные электронной цифровой подписью. Обязательное условие — поставщик должен быть уже зарегистрирован в системе ЭДО (электронного документооборота). Это прописано в оферте. Поэтому, если вам нужны подписанные документы, заранее подключитесь к системе ЭДО.

С недавнего времени на Wildberries введено платное хранение товара с плохой оборачиваемостью. Она рассчитывается еженедельно, формула расчета — в оферте. Поэтому старайтесь не держать на складе маркетплейса большой остаток непопулярных товаров.

Маркетплейс часто устраивает различные акции. Конечно, это радует покупателей. Но партнёрам нужно быть внимательными. Неучастие в акциях отражается на размере комиссии. За участие в акции комиссия уменьшается, за отказ — увеличивается. Учитывайте это при формировании розничной цены.

Комиссия

Ранее комиссия Wildberries составляла 38%, затем правила изменились и комиссия снизилась до 19%. На сегодня — от 5 до 15 % в зависимости от категории товара. На конечную сумму вознаграждения влияет участие в акциях, скорость доставки товара на склад маркетплейса.

Стоимость доставки одной единицы товара до покупателя ранее была фиксированная. Теперь она зависит от категории товара — от 30 до 90 рублей за единицу. Для крупногабаритных вещей доставка дороже и рассчитывается, исходя из размеров упаковки.

Брак Wildberries утилизирует. За одну единицу поставщик заплатит 33 рубля.

Схемы работы. Доставка товара

У Wildberries свои требования к маркировке и упаковке товара. Они собраны на портале в документе «Правила маркировки и упаковки товара».

Доставка до покупателя может осуществляться любым из трёх способов:

  • Доставка силами продавца. После оформления заказа продавец упаковывает товар и самостоятельно или с помощью транспортной компании доставляет заказ покупателю.
  • Доставка силами маркетплейса. После оформления заказа покупателем продавец самостоятельно упаковывает товар и передает его на склад маркетплейса.
  • Фулфилмент. Продавец передает весь товар на склад маркетплейса. Хранение, доставка, обработка возвратов — силами маркетплейса.

Схему работы вы определяете самостоятельно.

Плюсы работы с Wildberries

  • Wildberries — крупнейший интернет-ритейлер страны, и все его пользователи — ваши потенциальные клиенты.
  • Ритейлером уже налажена удобная и быстрая доставка по всей России и даже за рубеж. На маркетплейсе есть курьерская доставка, растет число пунктов выдачи заказов и постаматов.
  • Маркетплейс платит партнёрам за проданные товары еженедельно, это позволяет не затягивать с вложением денег в очередную партию товара.
  • Wildberries сотрудничает с самозанятыми. Небольшие производители могут выставлять на площадке товары собственного производства.

Минусы работы с Wildberries

  • Масштаб маркетплейса может оказаться не только плюсом, но и минусом. Для поставщиков возникает серьезная конкуренция.
  • Wildberries имеет право в любой момент изменить правила работы. И единственное, что вы можете сделать — вовремя отслеживать всю информацию на портале.
  • Платное хранение товара с плохой оборачиваемостью.
  • За несвоевременную поставку товара на склад Wildberries наложит штраф — 15% стоимости этого товара.

!

Регистрируйте ИП бесплатно в сервисе Контура и получите год Эльбы в подарок

Выводы

  • Регулярно следите за всей информацией на портале.
  • Не держите на складе большие партии плохо продаваемого товара.
  • Формируйте розничную цену с учетом комиссии, расходов и возможных участий в акциях.
  • Если вы — плательщик НДС, заранее зарегистрируйтесь в системе ЭДО.
  • Тщательно подойдите к вопросу формирования карточек товаров.