Зачем нужны маркетплейсы
Чтобы торговать в онлайне, можно создать собственный интернет-магазин или зарегистрироваться на маркетплейсе. В первом случае вам придется:
- подключить онлайн-кассу,
- создать и поддерживать в актуальном состоянии сайт компании,
- заниматься рекламой вашего товара,
- иметь качественную и доступную службу поддержки,
- иметь или арендовать помещение под склад,
- организовать доставку товара покупателю.
Все это за вас может выполнить маркетплейс за определённую комиссию.
Кто может работать на маркетплейсе
Wildberries не требует от предпринимателей минимального оборота и количества наименований. Здесь могут работать даже начинающие предприниматели и даже самозанятые, которые производят свой товар.
Есть ограничение по системам налогообложения: ИП и юрлица должны применять УСН или ОСНО.
Как зарегистрироваться
Для регистрации зайдите на сайт партнёров. Введите свои данные и отправьте заявку. В ближайшие дни придёт ответ от Wildberries.
Вам предложат ознакомиться с офертой. Согласие с офертой означает заключение договора.
С 17 октября 2022 года площадка увеличила гарантийный взнос за регистрацию для новых продавцов до 30 000 ₽.
Сертификаты и другие документы на товар при регистрации не требуются. Но нужно быть готовым в любой момент предоставить их по запросу маркетплейса.
Теперь можно приступать к созданию первой поставки. Особое внимание уделите формированию карточки товара. Карточка — страница с описанием и характеристиками товара. Здесь важно понятно и информативно рассказать о товаре, представить его с выгодной стороны, добавить качественные фотографии с разных ракурсов, при необходимости — видео. Чем проще и понятнее для покупателя будет процесс выбора нужной вещи, тем выше станет продаваемость вашего товара.
На что обратить внимание
Wildberries может в любой момент изменить правила работы. Для вас эти изменения вступят в силу, если:
- вы подписали их на портале или
- совершили первую отгрузку с момента их опубликования.
Поэтому за изменениями нужно регулярно следить.
Маркетплейс — посредник, поэтому право собственности на товар к нему не переходит. Передача товара осуществляется на основании акта приемки товара.
Еженедельно на портале публикуется отчет о продажах. В нем показываются продажи за истекшую неделю, а также — все издержки и расходы маркетплейса. Следите за отчетами и при несогласии вовремя отправляйте замечания. В течение двух недель производится оплата. Если замечания не поступили, отчёт считается утвержденным.
Плательщикам НДС Wildberries выставляет на портале счета-фактуры, подписанные электронной цифровой подписью. Обязательное условие — поставщик должен быть уже зарегистрирован в системе ЭДО (электронного документооборота). Это прописано в оферте. Поэтому, если вам нужны подписанные документы, заранее подключитесь к системе ЭДО.
С недавнего времени на Wildberries введено платное хранение товара с плохой оборачиваемостью. Она рассчитывается еженедельно, формула расчета — в оферте. Поэтому старайтесь не держать на складе маркетплейса большой остаток непопулярных товаров.
Маркетплейс часто устраивает различные акции. Конечно, это радует покупателей. Но партнёрам нужно быть внимательными. Неучастие в акциях отражается на размере комиссии. За участие в акции комиссия уменьшается, за отказ — увеличивается. Учитывайте это при формировании розничной цены.
Комиссия
Ранее комиссия Wildberries составляла 38%, затем правила изменились и комиссия снизилась до 19%. На сегодня — от 5 до 15 % в зависимости от категории товара. На конечную сумму вознаграждения влияет участие в акциях, скорость доставки товара на склад маркетплейса.
Стоимость доставки одной единицы товара до покупателя ранее была фиксированная. Теперь она зависит от категории товара — от 30 до 90 рублей за единицу. Для крупногабаритных вещей доставка дороже и рассчитывается, исходя из размеров упаковки.
Брак Wildberries утилизирует. За одну единицу поставщик заплатит 33 рубля.
Схемы работы. Доставка товара
У Wildberries свои требования к маркировке и упаковке товара. Они собраны на портале в документе «Правила маркировки и упаковки товара».
Доставка до покупателя может осуществляться любым из трёх способов:
- Доставка силами продавца. После оформления заказа продавец упаковывает товар и самостоятельно или с помощью транспортной компании доставляет заказ покупателю.
- Доставка силами маркетплейса. После оформления заказа покупателем продавец самостоятельно упаковывает товар и передает его на склад маркетплейса.
- Фулфилмент. Продавец передает весь товар на склад маркетплейса. Хранение, доставка, обработка возвратов — силами маркетплейса.
Схему работы вы определяете самостоятельно.
Плюсы работы с Wildberries
- Wildberries — крупнейший интернет-ритейлер страны, и все его пользователи — ваши потенциальные клиенты.
- Ритейлером уже налажена удобная и быстрая доставка по всей России и даже за рубеж. На маркетплейсе есть курьерская доставка, растет число пунктов выдачи заказов и постаматов.
- Маркетплейс платит партнёрам за проданные товары еженедельно, это позволяет не затягивать с вложением денег в очередную партию товара.
- Wildberries сотрудничает с самозанятыми. Небольшие производители могут выставлять на площадке товары собственного производства.
Минусы работы с Wildberries
- Масштаб маркетплейса может оказаться не только плюсом, но и минусом. Для поставщиков возникает серьезная конкуренция.
- Wildberries имеет право в любой момент изменить правила работы. И единственное, что вы можете сделать — вовремя отслеживать всю информацию на портале.
- Платное хранение товара с плохой оборачиваемостью.
- За несвоевременную поставку товара на склад Wildberries наложит штраф — 15% стоимости этого товара.
!
Регистрируйте ИП бесплатно в сервисе Контура и получите год Эльбы в подарок
Выводы
- Регулярно следите за всей информацией на портале.
- Не держите на складе большие партии плохо продаваемого товара.
- Формируйте розничную цену с учетом комиссии, расходов и возможных участий в акциях.
- Если вы — плательщик НДС, заранее зарегистрируйтесь в системе ЭДО.
- Тщательно подойдите к вопросу формирования карточек товаров.