Одна из распространённых ошибок в маркетинге: отсутствие разделения аудитории на «холодную» и «горячую» при запуске кампании.
Избежать её помогает стратегия от Google.
Стратегия see-think-do-care советует использовать определенные инструменты для разных аудиторий, в зависимости от того на какой стадии покупки они находится:
👀 Информирование (see) – стадия, когда клиент знакомится с продуктом. Здесь мы используем
➡️ общие аудитории: по интересам (автолюбители, которые могут любить и собак, и кошек, писать синей ручкой или носить розовые футболки)
➡️ специальные аудитории по интересам, которые вы создаете самостоятельно с помощью введения ключевых слов, url или приложений.
🤔 Обдумывание (think) – клиент знаком с продуктом и задумывается приобрести его.
Это более теплая аудитория, которую нужно распределять по намерениям. При создании похожей аудитории Google будет искать пользователей, которые по своим поведенческим показателям максимально схожи с вашими клиентами.
❕Если у вас уже есть поисковые кампании, и вы считаете, что знаете свою аудиторию, рекомендуют во все поисковые кампании добавить аудитории по намерениям.
✌ Действие (do) – этап, на котором совершается покупка. Для работы с этой аудиторией нужно подключать ремаркетинг в медийной сети и поисковой ремаркетинг.
🤝Лояльность (care) – коммуникация с покупателями после сделки. На этом этапе помимо инструментов ремаркетинга стоит добавить Customer Match, чтобы повышать лояльность аудитории к вашему бренду.
Что важно помнить в работе с аудиториями:
✅ Разделяйте разные таргетинги по разным группам. Так вы поймете, что действительно работает.
❎ В одной кампании не может быть аудитории по интересам и по намерениям. Не создавайте слишком широких таргетингов. Если вы сделаете таргетинг слишком широким, то в итоге сольете бюджет и не поймете, в категории «Дом и сад» целевые действия совершал огородник или дизайнер.
✅Лучше добавить больше, а в дальнейшем исключить ненужное. Пересекайте таргетинги между собой – интересы и темы, интересы и ключи, намерения к покупке и ключи.
Рекомендации по тестированию таргетинга:
- От узких к более широким.
- Лучше медленно, но уверенно.
- Добавляйте понемногу.
- Делите группы по полу и делайте разные креативы.
- Тестируйте, оставляйте наиболее конверсионные.
- Исключайте нецелевые приложения из мест размещений рекламных объявлений.