Найти в Дзене
Энергоэлемент

Аккумуляторная сборка для eVTOL, дронов и летательных аппаратов.

Друзья привет!

Приходит клиент, весь в расстройствах, поникший, руки повесил. Говорит – «Вот, мол у нас есть наработка, потратились на нее не слабо, думали 10ю головами, но походу (тут прикольная пауза от него, далее вздох и ключевая фраза) не взлетит». И показывает нам это:

Исходное решение по аккумулятору для летательного аппарата.
Исходное решение по аккумулятору для летательного аппарата.

А требования то будь здоров! Полный разряд за 6 минут у батареи, да еще и чтобы не перегрелась. И куча ограничений, габариты не трогай, элементы не трогай, БМС не трогай, воздушное охлаждение не трогай, мы их НУ точно правильно выбрали! Разубедить не получилось, да и не надо было, клиент сам понимает, что это даже не рабочая модель, это будет прототип, надо поскорее сделать, получить обратную связь и дальше учесть её в изготовлении серийного продукта аккумуляторной батареи.

Ок, думаем мы раз так все весело, то видимо это наш случай. 4 часа мозговой штурм и далее 2 недели работы, буквально с одним согласованием выкатываем клиенту решение.

Доработанная версия сборки аккумулятора для летательного аппарата.
Доработанная версия сборки аккумулятора для летательного аппарата.

Аккумуляторная сборка для летательного аппарата получилась прекрасная, вот что мы учти когда модифицировали исходное решение:

  1. Заменены медные шины в пользу алюминиевых 2мм, по причине рискованной и не воспроизводимой работы по точечной сварке меди к элементу, а также не возможности использовать ультразвуковую сшивку алюминиевой проволокой к меди. Алюминиевая проволока дополнительно работает как предохранитель защищающий литий-ионный элемент в случае короткого замыкания на уровне аккумуляторной сборки.
  2. Заменили болтовой способ фиксации шин в пользу фиксации вытяжной заклепкой в заранее подготовленные места на матрице.
  3. Отказались от стартового дизайна в виде последовательной установки элементов в пользу "островкового" размещения элементов питания, для обеспечения минимальной длинны проводника и минимизации влияния проводника на сопротивление "острова".
  4. Убрали болтовые стяжки, фиксирующих верхнюю и нижнюю матрицы в пользу вклейки каждого элемента в матрицу, тем самым каждый элемент стал частью корпуса, что позволило кратно увеличить прочностные характеристики аккумуляторной сборки и уменьшить вес.
  5. Температурные датчики вклеены между элементами, и не препятствуют воздушному потоку.
  6. Обосновано использование 3х проволочек для соединения силовой шины с элементов, из расчета что одна проволочка имеет ток перегорания 15-20А, при максимальной нагрузки 25А на элемент (180Ампер на модуль), данное количество отлично соответствует пожеланию по предохранителям, и минимизации сопротивления контакта.
  7. Совокупное использование более тонких материалов привело к уменьшению внешних габаритов сборки и позволило установить вентилятор охлаждения большего диаметра, очевидно это позитивно повлияет на охлаждение.

На днях провели силовое испытание, аккумуляторная сборка 14S7Р на базе элемента Molicell INR21700-P45B (low impedance) 3,6В 4,5Ач проявила себя отлично. Больше вариантов аккумуляторов для eVTOL вы можете посмотреть у нас на сайте.

Обращайтесь в компанию Энергоэлемент, будем рады "оживить ваше творение"!

С уважением,

Немного повернутый на батарейках

Генеральный директор

ООО "Энергоэлемент"

Александр Логинов