Найти в Дзене

Сколько в человеке доброты столько в нем и жизни

Детское сердце… Какое глубокое содержание заложено только в двух словах. Мамины руки, энное количество прочитанных книг и напетых колыбельных песен, мужественное родительское плечо, беспечность — все это о детстве, которое вдохновляет нас на протяжении жизни и которое мы отражаем в наших детях и внуках. Недаром китайский философ Мэн-Цзы уверял: «Великий человек – это тот, кто не потерял своего детского сердца». К сожалению, из-за сложной социально-экономической ситуации в стране страдает немало украинских семей. Безработица, финансовая нестабильность влияют на отношения между родными, и в основном это приводит к постоянным раздорам и недоразумениям. Поэтому растет количество неблагополучных семей. У них дети впадают в крайности: кто-то ищет утешения в рюмке алкоголя или сигареты, кто-то становится преступником, а кто-то наркозависимым. К счастью, есть случаи, когда детское сознание не омрачено безразличием, подлостью, тогда и жизненные ценности меняются кардинально. Для детей из неблаг

Детское сердце… Какое глубокое содержание заложено только в двух словах. Мамины руки, энное количество прочитанных книг и напетых колыбельных песен, мужественное родительское плечо, беспечность — все это о детстве, которое вдохновляет нас на протяжении жизни и которое мы отражаем в наших детях и внуках. Недаром китайский философ Мэн-Цзы уверял: «Великий человек – это тот, кто не потерял своего детского сердца».

К сожалению, из-за сложной социально-экономической ситуации в стране страдает немало украинских семей. Безработица, финансовая нестабильность влияют на отношения между родными, и в основном это приводит к постоянным раздорам и недоразумениям. Поэтому растет количество неблагополучных семей. У них дети впадают в крайности: кто-то ищет утешения в рюмке алкоголя или сигареты, кто-то становится преступником, а кто-то наркозависимым. К счастью, есть случаи, когда детское сознание не омрачено безразличием, подлостью, тогда и жизненные ценности меняются кардинально. Для детей из неблагополучных семей интернат может быть средоточием издевательства и постоянного унижения. А в детском доме семейного типа часто находят сочувствие, радость, утешение, единомышленников. Именно это сегодня дети находят в детских домах семейного типа. Обычно это отдельная семья, что создается по желанию супругов или отдельного лица, не состоящего в браке. Люди берут на воспитание и совместное проживание не менее 5-ти сирот и детей, лишенных родительской опеки. Общее количество детей (собственных и питомцев) в детском доме не должно превышать 10 человек.

Количество детских домов семейного типа в Украине постоянно растет. По состоянию на 2011 год на территории области было восемь таких домов, а по данным их — 14.

Узнать быт, привычки, характеры, отношения таких семей можно на примере одной из них — многодетной семьи Гуменюков из Большой Березовицы Тернопольского района.

Марина с Русланом воспитывают восемь детей. «Брать детей на воспитание — это инициатива мужчины, — рассказывает Марина. — Уже будучи мамой, я боялась, что не смогу любить чужого ребенка как родного. Не хотела, чтобы это было просто хорошее дело».

После трех лет раздумий и колебаний супруги решились на этот сознательный и ответственный шаг — взять первого мальчика Володю. «Многие потратили время на необходимую документацию. Одно из основных условий – комфортное жилье для детей. Поэтому мы и приобрели дом в селе Бережанцы Лановецкого района, поскольку это было дешевле, чем купить квартиру в Тернополе», – добавляет женщина. Это и было начало их нелегкого и продолжительного пути.

«Еще до начала создания дома семейного типа мы заботились о беспризорных людях на вокзалах Тернополя. Это уже была инициатива жены, – рассказывает Руслан. — В основном это были алко- или наркозависимые лица. К сожалению, наша помощь оставалась безрезультатной. Сколько бы не возили людей в реабилитационные центры Тернопольщины, сколько бы ни кормили, не давали средства на билет, потому что верили, что они действительно хотят домой, бездомные все-таки возвращались к своей привычной жизни». Это еще один толчок, который повлиял на выбор супругов. Можно помогать нуждающимся взрослым, но изменить их жизнь невозможно. А сознание детей-сирот можно изменить кардинально. «О детях нужно беспокоиться и окутываться любовью, на начальных этапах этого достаточно, чтобы наладить отношения с ребенком», — говорит Марина Гуменюк.

Опытом поколений проверена истина: сколько в человеке доброты столько в нем и жизни. Это доказывает семья Гуменюков. Родители не позволили детям изолироваться от внешнего мира, что ждало их в детском доме. Они открыли своим воспитанникам возможности для общения, обучения, родственных отношений, взаимной опеки и поддержки, что, безусловно, повлияет на формирование их модели семьи в будущем. По словам воспитанников таких заведений: «Интернат – безысходность. Это неготовность к самостоятельной жизни, отсутствие необходимых навыков, уменьшение шансов получить полноценное образование». К сожалению, многолетняя реальность это подтверждает. Только некоторые находят себя после интерната — как личность, семьянин, профессионал, коллега…

«Хорошо помню, как впервые выбирали ребенка. Я ехала с мыслью, что возьмем девочку, но возвращались с Володей. А когда ехали за мальчиком, взяли Марусю, — рассказывает шутя мама. — Мы не выбирали детей по возрасту: брали на воспитание и семи, и девяти, и трехлетних. Конечно, каждый имеет свой характер, уже сложившиеся взгляды, собственные детские травмы и оскорбления, поэтому работали индивидуально с каждым. Наиболее болезненные травмы переносили дети, лишенные родительской опеки. Они росли в окружении пагубных привычек, разгульного поведения, неадекватных поступков, считавшихся нормой. Что-то подобное было у нашей Маруси. Родители злоупотребляли алкоголем, от этого и скончалась мама. Девочка родилась с умственными изъянами. Папа не приобщался к воспитанию дочери. Бабушка, временно заботившаяся о ребенке, не могла его обеспечить и достойно воспитать. Девочка в свои 8, 5 лет весила всего 23 килограмма, соответственно и пережевываем еду мы учили чуть ли не вначале. А девочки, которые находились в детском доме с рождения до 3, 5 лет, выиграли время, поэтому травмированы меньше», - дрожащим голосом продолжает рассказывать Марина Гуменюк.

Дни рождения детей в этой семье – особые праздники, а не просто дать в календаре. К ним все готовятся охотно. Мама с девочками готовят вкусные блюда, папа с ребятами работают у дома. А за праздничным столом собирается вся семья и поздравляет именинника.

Родители учат, что честность в семье – это залог счастья, добра и признак человечности. Проживая вместе, дети забыли слово «дай», которое управляло ими каждый день. Теперь они знают «давай помогу», «сделаем вместе». А обычные домашние дела родные люди понимают как необходимость, потому что, по словам Руслана Гуменюка, «ребенок любит то, что в доме отца».

Итак, возможна ли жизнь без интернатов?.. Только пример одной семьи внушает надежду, что жаждущие любви детские сердца могут вибрировать самыми сокровенными струнами, оказываясь в атмосфере понимания, взаимной поддержки, опеки и спасения. И помочь может каждый: для этого не обязательно иметь большое состояние. Чужих детей не бывает! Все дети мира плачут на одном языке, и должен найтись тот, кто остановит их слезы. Жизнь без интернатов существует, и ее могут дать детям взрослые. Достаточно просто открыть дверь своего сердца

Понравилось? Еще больше подобных рассказов на моем канале. Не забудь подписаться, чтобы не пропустить новые посты :)