Найти тему
Реставратор

Блатная романтика на службе интересов государства и общества

Блатная романтика, воровские понятия, АУЕ (запрещено в России) - все эти явления широко и повсеместно известны. Для простоты обозначу их как "темная сторона общества". Зародилась эта темная сторона еще в царских казематах, идеологический расцвет произошел в сталинские времена (и совпал с периодом наиболее сильного давления со стороны властей), в 90-е годы темная сторона резко выплеснулась на улицы мирных городов, больших и малых. С 2000-х, одновременно с укреплением государства, "темная сторона" стала постепенно и неуклонно маргинализироваться. В 2019 году появилось обновления в УК РФ, Статья 210.1. "Занятие высшего положения в преступной иерархии". Можно сказать, что маргинализация данного явления достигла своего пика.

Были ли принятые за 20 лет меры эффективны? Безусловно, какой-то положительный эффект был. Побеждена ли организованная преступность? Нет. Представляет ли на сегодня эта темная сторона общества проблему для государства? Безусловно, представляет. Дальний Восток, Сибирь, Урал, центральная Россия, южная - везде можно услышать "мурчание", везде подрастающее поколение, особенно из неблагополучных семей, из депрессивных районов, находится в зоне риска. Можно ли победить это явление только методом силового и административного давления? Безусловно, нет. Пока есть бедность, будет и преступность, пока есть преступность, будет и бедность. И пока существует этот порочный замкнутый круг, у "воровского уклада" будет свой ареал романтизма и свои последователи. Тем более, что тюрьма для них, этих самых последователей, это дом родной.

РЕКЛАМА

Узнать больше

Предлагаю к обсуждению следующие тезисы:

1. Темная сторона общества родилась не на ровном месте, явление опирается на фундаментальном, заложенном на генетическом уровне базисе, а именно на общинном жизненном укладе. Со времен царя Гороха крестьянская община имела свой резервный фонд, в данном контексте "общаг", свои негласные понятие и правила, своих уважаемых и мудрых старцев, носителей родовой мудрости, которым доверялось решать бытовые и разные вопросы.

2. Сам по себе общинный жизненный уклад это позитивное явление, тем более в современном обществе, инфицированном потреблятством, индивидуализмом, полным набором дегенеративных западных ценностей.

3.  Бороться нужно не с самой идеей в виде воровских понятий и т.д., а бороться надо с увязкой этих явлений с криминалом. Уберите криминальную составляющую, и темная сторона станет мега-позитивным фактором в жизни общества, скрепляя его, повышая устойчивость, и, в целом, вытравливая либерально-демократический западно-европейский бред, который и сам Запад подвел к эшафоту, и наше общество туда же тянет.

4. Вор в законе.  Если убрать из его ментальности и мировоззрения все что связано с криминалом, и настроить на созидательный по отношению к обществу лад, то вместо вора в законе мы получим.. мудреца в законе?..  Уважаемого и полезного обществу человека, того самого умудренного жизненным опытом старца, олицетворение народной мудрости и устойчивости глубинного народа в веках.

5. Как разорвать связь темной стороны с криминалом - вопрос уже тактический, чего-то невозможного в этом не просматривается. Как минимум, это направление приложения усилий со стороны государства выглядит намного более перспективным, нежели попытки запретить людям жить и думать так, как они живут и думают на большей части нашей огромной страны,  в силу тех или иных, как правило объективных, жизненных обстоятельств.