Twenty One Pilots — Trench (2018)
Линкин Парк для зумеров?
В 2015 году Twenty Øne Pilots со своим четвертым (третьим) студийным альбомом Blurryface попали в нужное время в нужное место. Пластинка стала для них билетом в мейнстрим, радио ротацию и плейлисты грустных подростков по всему миру. Если тебе ни разу не довелось за последние несколько лет услышать Stressed Out или Ride в супермаркете или торговом центре, значит тебе стоит вылезать со своей комнаты чуть чаще чем никогда. Blurryface по сути стал Гибридной Теорией/Метеорой для зумеров. Тексты о депрессии, тревоге и личных переживаниях упакованные в не-совсем-поп формат, вкрапления хип-хопа и скримов, инди вайб коллектива и в то же время его доступность для рядового слушателя — всё это так или иначе напоминало карьеру Linkin Park в начале нулевых. Общественное восприятие Пилотов тоже, к сожалению, во многом походило на отношение к ЛП и к ню-металу в целом. Пуристы не упускали возможности назвать музыку TØP инфантильной, текстовку — банальной и претенциозно "глубокой", а саму группу — коллективом для "нитакихкаквсе" школьников обожающих говорить о психических расстройствах, которых у них нет. И если прожженые элитисты в чём-то и были правы, как в отношении ранних ЛП, так и Blurryface, то выход в свет Trench'a в 2018 году заставил многих из них забрать свои слова обратно.
Если внимательно прислушаться, то можно заметить, что треки с Тренча не особо часто мелькали на радио и в различных общественных местах, но это вовсе не проблема альбома. Несмотря на относительную лёгкость материала на Trench (не считая Jumpsuit и какой-нибудь Pet Cheetah), пластинка получилась едва ли радийной. Если "Размытое Лицо" щеголял яркими синтами, громкими припевами и простыми незамысловатыми структурами композиций, то Тренч особенно хорош в нюансах, акцентах и настроении. В каком-то смысле это разворот на 180 градусов в сравнении с предыдущей работой коллектива. Trench — настоящий деликатес для музыкального продюсера, где каждый трек с помощью различных эффектов, подложек и прочих ухищрений создаёт свою неповторимую атмосферу, не пытаясь казаться громким и броским.
Trench — это по-прежнему безумный фьюжн жанров — как и все предыдущие проекты Пилотов — однако на этот раз гораздо более органичный и осторожный. Стилистические амальгамы Twenty One Pilots здесь поданы намного вкуснее, с помощью грамотно расставленных акцентов, вместо того, чтобы делать всё и сразу в попытках скрестить регги, инди-рок, дабстеп и хип-хоп. Здесь все композиции обладают индивидуальным звуком, но при этом находятся в пределах единого музыкального ландшафта пластинки. Стоит отметить, что в заигрываниях с разными жанрами и влияниями нет ничего плохого, но в то же время нужно признать, что на Trench это преподносится размереннее, а от того интереснее.
В лирическом плане Trench так же стал большим скачком для Пилотов. Заранее прошу прощения у всех, кто постил строки из Blurryface у себя на странице или набивал их у себя на теле, но текстовка на Blurryface далеко не шедевральная, особенно, если сравнивать с Trench. На альбоме 15-го года у меня лично всегда создавалось впечатление, что Тайлер разжевывает какие-то более амбициозные идеи и метафоры, будто переживая, что слушатели их не поймут, а значит не смогут в полной мере ассоциировать себя с той или иной песней. В свою очередь, на Тренче подобного покровительственного отношения с его стороны нет. Лирика на этой пластинке кажется более свободной и смелой, хотя порой и кажется, что Тайлер очень уж сильно старался придумать интересные иносказания. Возможно, сказывается то, что концепция и нарратив альбома намного грандиознее чем Blurryface, но пытаться нырнуть в лор Пилотов — значит открыть ящик Пандоры с фанатскими теориями и интерпретациями, так что я, пожалуй, воздержусь.
По сравнению с предыдущими работами Twenty One Pilots, найти явные минусы в Trench, на самом деле, довольно сложно. Да, где-то лирика может показаться слегка вымученной или претенциозной; да, какие-то треки из-за своей простоты и незамысловатости могут затеряться на фоне остальных; да, в каком-то смысле Пилоты — всё ещё группа для грустных подростков/молодых людей, но в то же время я сам грустный молодой человек, так что я и не жалуюсь.
#indie_pop@noisyaf
#alternative@noisyaf
Линкин Парк для зумеров?
В 2015 году Twenty Øne Pilots со своим четвертым (третьим) студийным альбомом Blurryface попали в нужное время в нужное место. Пластинка стала для них билетом в мейнстрим, радио ротацию и плейлисты грустных подростков по всему миру. Если тебе ни разу не довелось за последние несколько лет услышать Stressed Out или Ride в супермаркете или торговом центре, значит тебе стоит вылезать со своей комнаты чуть чаще чем никогда. Blurryface по сути стал Гибридной Теорией/Метеорой для зумеров. Тексты о депрессии, тревоге и личных переживаниях упакованные в не-совсем-поп формат, вкрапления хип-хопа и скримов, инди вайб коллектива и в то же время его доступность для рядового слушателя — всё это так или иначе напоминало карьеру Linkin Park в начале нулевых. Общественное восприятие Пилотов тоже, к сожалению, во многом походило на отношение к ЛП и к ню-металу в целом. Пуристы не упускали возможности назвать музыку TØP инфантильной, текстовку — банальной и претенциозно "глубокой", а саму группу — коллективом для "нитакихкаквсе" школьников обожающих говорить о психических расстройствах, которых у них нет. И если прожженые элитисты в чём-то и были правы, как в отношении ранних ЛП, так и Blurryface, то выход в свет Trench'a в 2018 году заставил многих из них забрать свои слова обратно.
Если внимательно прислушаться, то можно заметить, что треки с Тренча не особо часто мелькали на радио и в различных общественных местах, но это вовсе не проблема альбома. Несмотря на относительную лёгкость материала на Trench (не считая Jumpsuit и какой-нибудь Pet Cheetah), пластинка получилась едва ли радийной. Если "Размытое Лицо" щеголял яркими синтами, громкими припевами и простыми незамысловатыми структурами композиций, то Тренч особенно хорош в нюансах, акцентах и настроении. В каком-то смысле это разворот на 180 градусов в сравнении с предыдущей работой коллектива. Trench — настоящий деликатес для музыкального продюсера, где каждый трек с помощью различных эффектов, подложек и прочих ухищрений создаёт свою неповторимую атмосферу, не пытаясь казаться громким и броским.
Trench — это по-прежнему безумный фьюжн жанров — как и все предыдущие проекты Пилотов — однако на этот раз гораздо более органичный и осторожный. Стилистические амальгамы Twenty One Pilots здесь поданы намного вкуснее, с помощью грамотно расставленных акцентов, вместо того, чтобы делать всё и сразу в попытках скрестить регги, инди-рок, дабстеп и хип-хоп. Здесь все композиции обладают индивидуальным звуком, но при этом находятся в пределах единого музыкального ландшафта пластинки. Стоит отметить, что в заигрываниях с разными жанрами и влияниями нет ничего плохого, но в то же время нужно признать, что на Trench это преподносится размереннее, а от того интереснее.
В лирическом плане Trench так же стал большим скачком для Пилотов. Заранее прошу прощения у всех, кто постил строки из Blurryface у себя на странице или набивал их у себя на теле, но текстовка на Blurryface далеко не шедевральная, особенно, если сравнивать с Trench. На альбоме 15-го года у меня лично всегда создавалось впечатление, что Тайлер разжевывает какие-то более амбициозные идеи и метафоры, будто переживая, что слушатели их не поймут, а значит не смогут в полной мере ассоциировать себя с той или иной песней. В свою очередь, на Тренче подобного покровительственного отношения с его стороны нет. Лирика на этой пластинке кажется более свободной и смелой, хотя порой и кажется, что Тайлер очень уж сильно старался придумать интересные иносказания. Возможно, сказывается то, что концепция и нарратив альбома намного грандиознее чем Blurryface, но пытаться нырнуть в лор Пилотов — значит открыть ящик Пандоры с фанатскими теориями и интерпретациями, так что я, пожалуй, воздержусь.
По сравнению с предыдущими работами Twenty One Pilots, найти явные минусы в Trench, на самом деле, довольно сложно. Да, где-то лирика может показаться слегка вымученной или претенциозной; да, какие-то треки из-за своей простоты и незамысловатости могут затеряться на фоне остальных; да, в каком-то смысле Пилоты — всё ещё группа для грустных подростков/молодых людей, но в то же время я сам грустный молодой человек, так что я и не жалуюсь.
#indie_pop@noisyaf
#alternative@noisyaf