Найти тему
Слова и музыка Матецкого

PAUL McCARTNEY: «Я ДУМАЛ, ЧТО ЭТО ЖЕНЩИНА!»

Пол Маккартни (Paul McCartney) всегда держал руку на пульсе – конечно же, имеется в виду его внимательное отношение ко всему новому и интересному, что появлялось и появляется в музыкальном мире. Давайте сейчас перенесёмся в конец 80-х, когда экс-битл работал над своим восьмым сольным альбомом “Flowers in the Dirt”.

Вот что он рассказал в своей недавно вышедшей книге “The Lyrics”.

-2

«Я сочинил песню “Distractions” на гитаре и понял, что для того, чтобы она по-настоящему зазвучала, нужна струнная струнная секция с хорошей аранжировкой. И тут я вспомнил, что слышал классную аранжировку на альбоме Принса (Prince) 1987-го года “Sign O’The Times”. Я посмотрел вкладку и увидел, что аранжировщиком была некая Клэр Фишер (Clare Fischer), так имя было указано на пластинке. И я подумал – какая же это талантливая женщина, какое волшебство она сотворила для Принса!».

Но Пол ошибся: как оказалось, Клэр Фишер на самом деле был мужчиной, причем в возрасте, 1928 года рождения. Композитор с классическим образованием, он работал с самыми разными артистами «первого круга», включая Карлоса Сантану (Carlos Santana), The Jacksons, Нила Даймонда (Neil Diamond), Роберта Палмера (Robert Palmer).

-3

А начинал он свою карьеру в конце 50-х в качестве пианиста и аранжировщика в вокальной группе The Hi-Lo’s. Фишер не только являлся музыкантом, он был и автором – его пьесы “Morning” и “Pensativa” являются стандартами. Его «джазовая составляющая» включает в себя аранжировки для таких музыкантов как Доналд Бёрд (Donald Byrd) и Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie).

Интересно то, что племянник Клэра Фишера, Андре (André), был барабанщиком известной группы Rufus – с ней пела Чака Хан (Chaka Khan). Дядя помогал племяннику, сделав струнные аранжировки для нескольких альбомов группы в 70-х. Именно эти альбомы привлекли внимание Принса, когда он искал аранжировщика для своих проектов.

Вот как Клэр Фишер вспоминал те времена: «По сути, я имел весьма опосредованное отношение к рок-музыке – ведь у меня до этого всё было связано с классикой и джазом. Думаю, что Принс среагировал на мои аранжировки, так как они были сделаны на приличном профессиональном уровне – у меня к тому времени был уже многолетний опыт работы».

Аранжировка в песне “Slow Love” Принса, которая так понравилась Маккартни, содержит и духовую, и скрипичную составляющие. Послушайте как она звучит:

Познакомившись с Клэром Фишером, Маккартни, сначала сильно удивлённый, что это не женщина, а мужчина в возрасте, изложил ему свои пожелания. «Я хотел, чтобы песня была слегка приджазованной», - вспоминает Пол. – «Когда Фишер приступил к работе, я понял, насколько он великолепен — практически гений. Мы с ним много обсуждали песню, он проникся моей идеей. И мне очень понравилось, что получилось в результате».

И хотя песня “Distractions” не была выпущена в виде сингла, как это изначально планировалось, она стала украшением альбома “Flowers in the Dirt”.

-4

Маккартни часто вспоминал в интервью про эту песню, называя её одной из любимых. Выпущенный в июне 1989 года, альбом “Flowers In The Dirt” стал коммерчески успешным. Да и критика отнеслась к нему благосклонно.

Что касается Клэра Фишера, то он и Принс продолжали совместную работу в течение более чем двух десятилетий. Аранжировщик принял участие в создании таких релизов как “Batman”, “Girl 6”, “Crystal Ball”, “Musicology”,“3121”.

Умер Клэр Фишер в 2012 году в возрасте 83 лет.