Найти тему
Игры с кругозором

Почему на крупной Советской технике делали косые лобовые стёкла?

  • Всем привет! Листая старые советские фотографии различной техники, мне бросилось в глаза, что у большинства лобовые стёкла сделаны с отрицательным углом наклона. Будь то локомотивы, комбайны, самосвалы или тепловозы. Мне стало интересно, почему так делали, ведь такое расположение стекла с точки зрения аэродинамики приведёт к дополнительному сопротивлению, а следовательно потери скорости. Прочитав статью, вы узнаете, что заставило инженеров снизить обтекаемость и скорость движения.
  • А мысли у инженеров были исключительно об удобстве нахождения водителей, всех перечисленных транспортных средств, в кабине. Дело в том, что по долгу работы таким людям приходилось подолгу находиться в кабине, а ещё и быть постоянно сосредоточенным. Чтобы ничего не мешало выполнять свою работу, и придумали устанавливать лобовые стёкла с отрицательным углом наклона, которые сильно сокращали влияние прямых солнечных лучей и бликов на водителя. Кроме этого, кабина управления транспортным средством, нагревалась значительно слабее.
Тепловоз
Тепловоз
  • Что касается аэродинамики, то тут она практически не имеет никакого значения. Грузовые составы передвигаются значительно медленнее пассажирских, поэтому лобовое сопротивление воздушному потоку у локомотива практически не влияет на скорость. Чего не скажешь про завихрение воздуха между его составами. Что же касается сельскохозяйственной и другой крупной техники, то там скоростные характеристики важны ещё меньше, чем у грузовых поездов.
Диспетчерская вышка по управлением за полётами
Диспетчерская вышка по управлением за полётами
  • Кроме сельскохозяйственной техники, такие стёкла с отрицательным углом наклона можно увидеть на рубках кораблей, а также на диспетчерской по управлению воздушными полётами. Такие вышки имеют практически круговую площадь остекления, для лучшего обзора и контроля полётов, поэтому влияние солнечных лучей и бликов от приборной панели на стекле исключают, применяя остекление с отрицательным углом наклона.
  • Кроме всего отмеченного, похожее остекление производят и на военной технике. Причины тут всё те же, что и были описаны в статье. Плюс на военной технике, таким образом, исключают блики солнца с внешней стороны, что является большим преимуществом при желании быть незамеченным или при маскировке в солнечную погоду. Если вам понравилась статья, не забудьте нажать на «большой палец». Всего вам доброго и до новых встреч!