Имя ему было дано Григорий, но по-уличному все звали Горюн. Как звали, так и повелось,неприятностей хлебнул пацан. В младенчестве опрокинул на себя чайник с горячей водой. Только ходить научился,тянулся всюду, куда ручонки доставали.Чистая случайность ,что не кипяток. Лечила соседка- мазь на яичных желтках делала.Родители не везли в больницу, дитё исходилось от плача. Они и соседку не хотели пускать, но та пригрозилась, что участковому расскажет. Ну да ладно, вылечила, даже следа не осталось .Через год ногой на гвоздь наступил. Опять матери с отцом было недосуг, пока не загноилось так, что нога размером в две стала. Тут уж без хирургии не обошлось.Ребёнок в четыре лежал в больнице один. Маме с папой было не до ребенка. За ним присматривали соседи по палате, да медсестрички.До школы успел пару раз отравиться, сломать руку, провалиться в подпол. В больнице ребенка уже знали, а вот родителей видели от силы несколько раз. Даже не думайте, что они пьющие.Даже не воображайте, что ледащие. Все совсем наоборот. Очень уж они заняты. У них- скотина. Очень много. У них земля, техника, строения. Они- фермеры. Каждый день- на счету. Ребенок сыт, одет, обут.У него есть все. Но он- Горюн. А в школе- ещё лучше. Пацана так все одноклассники и звали.Горюн. Они же на одной улице жили, вместе играли.Никто с мальчишкой дома не занимался, не учил уроки, не проверял домашнее задание. Забывались тетрадки, ломались карандаши и ручки, спортивная форма приносилась через раз. Но в то же время дома у Гриши появились первые обязанности. Он каждый день кормил кур и собирал яйца. А вечером кур заганял в сарай.
Так, может быть и жил бы себе маленький человечек, никому не нужный, предоставленный сам себе. Но во втором классе появилась Она.Новаяучительница.Первая,которая учила в первом классе, уехала с мужем, а новая была выпускницей института, это у нее был первый трудовой опыт. И сразу - второй класс. Незадачливого мальчишку заприметила сразу. И то отметила, что у него одежда дорогая, ранец качественный, да и школьные принадлежности совершенно не китайский ширпотреб. И то, что приходит чистый, умытый, накормленный. А потом-парень сам по себе. Мама была только на первом звонке, на родительское собрание никто не приходил. А ещё увидела, что мальчишка, хоть и незадачливый, но очень добрый и отзывчивый.И вообще, незлобливый. И не злопамятный. Стала та учительница ему больше времени уделять.Не на ураках- после, или на переменах. Научила правильно собирать ранец, подсказала премудрость, как не забывать учебники и школьную форму.Иногда подсказывала, как правильно делать домашние задания. В общем, делала то, что обычно делают для своих детей родители. А ещё велела одноклассникам забыть даже слово такое-Горюн. Все звали его Гришка, или Гриня.И шнурки.Научила завязывать шнурки на ботиночках и кедах.А потом подарила блокноты и карандаши.Как- то подметила, что пацанёнок часто замирает на месте, как- будто застывает, побудет так минуточку, а потом что- то рисует. Вроде бы и малость- обычные механические карандаши со сменными стержнями. Но родители не купили, а вот учительница подарила.
С новой учительницей не только Гриша стал счастливее. Всем детям нравилось учиться, все звали друг дружку ласково по именам. Было весело и спокойно.Но дома Гриша все та
к-же оставался Горюном. Приходилось все больше помогать родителям, но папа часто был недоволен. А тут ещё и мама заболела. Ей сделали операцию, и она должна была себя беречь. Но тут же скотина, ее кормить надо. Муж сам не управляется, не успевает.Хоть Гриша и пытался побольше маме подсобить, она всё больше норовила взяться за работу. Не убереглась, конечно, опять в больницу попала. Вот тут Гришунька и взбунтовался. Как только скорая с мамой выехала со двора, мальчуган повернулся к папе с мокрыми от слез глазами и даже не сказал, а зашипел:
-В следующий раз что, маму в гробу из двора вынесут? Ненавижу, ни скотину вашу, ни вас!
Маму выписали. Соседка- бабушка -бывают же такие- проболталась, что у Гриши уже не будет ни братика, ни сестрички. Тот и не опечалился:
-Да им и я- то не больно нужен...
Скрепя сердце, папа нанял себе помощника. Мама оставалась дома, но всё так- же загружала себя посильной работой. Мальчик всё так же оставался один. Он старался побыстрее справиться со своими обязанностями и уроками и предаться рисованию- получалось у него замечательно.
Перед началом летних каникул учительница показала рисунки Гриши школьному художнику- преподавателю изо. Старенький учитель внимательно рассматривал листы,улыбаясь в усы. Конечно, он знал Гришку- деревня же.В первых днях лета предложил мальчишке позаниматься.
- Ты только родителей предупреди, чтобы не волновались,знали,где ты.
- Родителей? Да им не до меня. Им все равно.
Как радовался Гриша, как ликовал- вот, есть человек, которому не безразлично, который тратит свое время, чему- то учит! А старенький художник видел в парне очень большой потенциал. Его ученик видел и подмечал красоту самых обыденных вещах. Встретив учительницу мальчика, посоветовал ей:
- Надо бы нашего гения показать учителю информатики. Парень, кстати, и в компьютере неплохо разбирается. Из него может получиться отличный график. Как Вы на это смотрите?
- Я? Я то за, двумя руками. Родители, вот, совсем парнем не занимаются. Одели,накормили, всё! Как он, что он, чем дышит- совсем не интересуются. У его соседки по парте в семье пятеро детей, папа погиб три года назад. А мама знает, что любит каждый ребенок, чем увлекается, о чем мечтает.Совсем Гришка заброшен, а ему так внимания хочется.
- Да, Вы правы. Это для ребенка страшнее всего- за вывеской благополучия холод в отношениях. В таких обстоятельствах растут или неуверенные в себе люди, или морально распущенные. А такие вот родители ещё и возмущаются, что много шпаны развелось.Деньги, деньги...За деньги счастья не купишь...
Вначале учебного года директор школы вызвала к себе родителей Гриши. Вызвала заказным письмом, очень официально. Знала- по другому и не придут. Собрала небольшое совещание. На повестке дня- один вопрос. Гриша. Папа пришёл один. Послушал несколько минут о том, какой Гриша замечательно, как рисует , как ему нужно развиваться, как нуждается в поддержке...
- Слушайте, что вы мне мозги морочите! Столько времени отняли!У парня есть всё- я для этого пашУ!!!Хочет рисовать- пусть рисует, никто не мешает, завтра захочет лепить, послезавтра с парашюта прыгать! Мне что- всё бросай- иди у него на поводу?
Не выдержал информатик. Смышлёный мальчишка вызвал уважение грамотного специалиста, он- то и настаивал на особом образовании ученика- в районной специализированной школе- интернате для особо одаренных детей. Он решил не миндальничать с отцом ребёнка:
-Сколько Вы зарабатываете на своем хозяйстве? А риски какие? Заболела скотина, урожая нет? Мало ли.А здоровье? Жене сколько операций сделали? Вы и сыну такого будущего желаете? А Вы знаете, сколько хороший вэб-дизайнер зарабатывает? А перспективы какие? Да он может на Бали жить, и там же работать, а может на Канарах. Вообще , по всему миру путешествовать. А Вы его в сарай загоняете ! В сына надо вкладываться, в его будущее, это оправдается в любом случае. А эти Ваши телевизоры новые, машины- да они с каждым годом новые выпускаются, за нами не угнаться. Вы вот подумайте, подумайте.
Когда отец ушел, директор школы, немного помолчав, произнесла:
-Больше всего боюсь родительского равнодушия .Даже не жестокости. Против нее есть закон. А против равнодушия- нет.
Третий класс Гриша закончил в своей школе. Четвёртый класс отучиться там же. А вот позволит ему отец поступить в районную школу для особо одаренных детей ,где так хочет учиться Гриша в классе графического дизайна- неизвестно. А пока в него верят учителя родной школы. Они- то с ним по- прежнему занимаются. И очень гордятся, что такой талантливый человечек учится в их школе.