Редкость этого транспортного средства подкреплена тем, что за всю историю существования этой модели было выпущено всего 924 экземпляра. Один из них хранится у челябинских коллекционеров по рассказам которых до сих пор к ним поступают предложения от европейцев о покупке этой машина за огромные деньги.
Фирма, выпускавшая этот автомобиль, принадлежала семье Стоуэров и свою производственную историю начинала с выпуска швейных машин, потом наладили выпуск печатных машин и велосипедов. Сыновья владельца фабрики Эмиль и Бернхард в конце XIX столетия открыли автомобильный завод и с 1898 по 1940-й год Stoewer выпустила более 60 моделей техники: электрические и гоночные автомобили, роскошные седаны, автобусы, грузовики, надежные легковые автомобили. История завода закончилась вместе со Второй мировой войной, когда город, где размещалось производство, вошёл в состав Польши, а большая часть оборудования оказалась вывезенной в Советский Союз.
Stower Sedina, наряду с Stower Arkona, стала последним гражданским автомобилем, выпущенном на предприятии. Sedina и Arkona выглядели одинаково, а все отличия свелись к «начинке» автомобилей. Под капотом Sedina скрывался 6-цилиндровый двигатель мощностью 60 л.с., а в в Arkona-3,6-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 80 л. с. Эти современные (по тем временам) модели были построены в 1937 году, но приближение Второй мировой войны и навязанные государством изменения в производстве военных материалов помешали успешному росту продаж.
Оборудование завода, мало пострадавшее от войны, было вывезено Советским Союзом в счёт репараций. По непроверенным данным, чертежи и документы вывезли в Миасс (Челябинская область), однако их дальнейшая судьба сокрыта тайной.
Фестиваль "Машина времени". Город Челябинск, Театральная площадь.
#челябинск #фестиваль #ретро автомобили #история #выставка #авто