В этом году 13 июня состоится второй фестиваль ретро-техники «Машина времени». В преддверии этого события хотим рассказать о технике, которую можно будет увидеть в день фестиваля.
Начинает наш «парад техники» легендарная «Эмка» или ГАЗ-М-1, которая серийно выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год. Этот автомобиль стал символом своей эпохи, был наиболее распространённой моделью легковых автомобилей и весьма широко использовался в разных сферах.
В 30-40-е годы автомобиль называли «М-1» или «М1», без упоминания завода производителя, а само обозначение расшифровывалось как «Молотовский-первый», в честь В.М. Молотова, имя которого носил завод. Из-за этой буквы и возникло народное прозвище «Эмка».
В качестве прототипа М1 был выбран Ford Model 40A Fordor Sedan 1934 г. Конструкция ГАЗ-М1 разрабатывалась под руководством А.А.Липгарта инженерами Л.В. Косткиным, А.М. Кригером, Ю.Н. Сорочкиным и др.
Первые два серийных образца ГАЗ-М1 17 марта 1936 г. были отправлены в Кремль. Там их осматривали И.В. Сталин, В.М. Молотов, К.Е. Ворошилов, Г.К. Орджоникидзе. Так установилась традиция, когда все новые модели автомобилей проходили высшую госприемку.
С 20 мая 1936 г. начался их массовый выпуск, составивший к концу года 2524 машины. До 11 декабря 1938 года было выпущено 41650 автомашин М-1
В 1937 году ГАЗ-M1 вместе со знаменитой скульптурой Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» представлял СССР на Всемирной выставке в Париже.
ГАЗ-M1 в свободной продаже не появлялся. Изредка граждане СССР получали этот автомобиль как награду за особые заслуги или выдающиеся достижения в труде, науке или искусстве.
В 1941 году конвейерный выпуск базовых 50-сильных ГАЗ-M1 был прекращен, однако еще пару лет эти автомобили собирали поштучно из запаса произведенных ранее деталей. По официальным данным, всего было выпущено 62 888 автомобилей ГАЗ-M1.
Существовали различные модификации этой модели. Для такси автомобили выпускались с таксометрами и нанесёнными вдоль кузова «шашечками».
С 1939 по 1941 выпущено 8 тысяч пикапов грузоподъёмностью 500 кг. Были и полно приводные варианты, на базе которых в войну создали артиллерийский тягач.
В 1936–42 гг. Выксинский завод ДРО на шасси М-1 изготовлял собственный бронеавтомобиль БА-20 с более вместительным корпусом, пулеметной башней и пулестойкими шинами, а также железнодорожный вариант "БА-20 ж.д.". В 1939 г. к ним добавился модернизированный вариант БА-20М с более высокой конической башней, двумя пулеметами и радиостанцией. Бронеавтомобилей серии БА-20, самых массовых советских бронемашин довоенного времени, построили 2114 экземпляров.
Фестиваль "Машина времени". Город Челябинск, Театральная площадь.
#челябинск #фестиваль #ретро автомобили #история #выставка #авто