Регулярные заявления различных людей о честности бизнеса и исключительности его представителей меня всегда умиляют. Сам я занимаюсь предпринимательством более 20 лет, а некоторую часть жизни вообще посвятил B2B.
Начну с того, что большая часть людей идёт в бизнес с отнюдь не с самой нравственной мотивацией: получать как можно больше, при как можно меньших затратах, в идеале "нахаляву". Облачается это в более красивые слова, "бизнес работает сам" или "пассивный доход". Отсюда и подход к ведению дел: максимальная "бабловыжималка" из всего, от оборудования до людей. Самый обычный пример: невозможность добиться удовлетворения рекламаций по браку хоть сколько то приличной мелкосерийной партии. У "бизнесмена" либо нет денег на повторную закупку материала, либо уже заняты производственные мощности, либо всё было на оутсорсе, а "оутсорсщик" пойдя на поводу у предпринимателя первый раз, повторно, за те же деньги делать эту же работу уже не хочет. Сам же бизнесмен то же категорически не хочет терять деньги. Одно дело "ответственность" в виде одного клиента с потенциальным расходом 1% от прибыли и совсем другое "крупная рыба", которая оставит тебя без денег на несколько месяцев. Ответственность тут же испаряется.
Кстати, про неё. Не смотря про все разговоры про их" уникальную", отличающую их от обывателя, "ответственность" на практике, как раз наоборот. К примеру, когда мне нужно было создать проект, все организации увидев пункт об ответственности... Отказывались! Пункт просто пришлось исключить. И в результате проект оказался с ошибкой! Причём мелкой, но влияющей на всё глобально. На требование пересчитать проект к понедельнику мне говорили, что это не возможно. Зная гнилую натуру коллег, я нажал и выяснил, что "невозможность" связанна со слабостью компьютера проектировщика, дальнейшее исследование показало, что всё идёт медленно из-за... недостатка оперативной памяти! Пришлось почти насильно заставить их докупить память. А люди так работали много лет и собирались продолжать так работать.
Есть категория сосем уж нерасчётливых жлобов. Такие персонажи, которые считают "своими" оборотные средства и всячески оттягивают их использование. Например, один такой держал контору по установке стеклопластиковых окон. Получение по предоплате деньги он держал до последнего... совершая звонки разгневанным клиентам и уверяя их, что во всём виноваты "злобные менеджеры", которые ни как не хотят закупить у поставщиков изделия.
Конечно, не все такие. Есть и ответственные и профессионалы, но их категорически мало.
Моргот