Пол Томас Андерсон, одиннадцатикратный лауреат Оскара (а это чего-то стоит), снявший, помимо кино, несколько музыкальных клипов (среди них "Daydreaming" Radiohead и горячо любимый мной короткометражный музыкальный фильм к дивному альбому Тома Йорка "Anima"), мне известен по трём картинам: "Нефть" (2007), "Мастер" (2012) и "Врождённый порок" (2014).
Это не совсем "мой" режиссёр - предыдущие его полнометражные картины не вызывали особого отклика, по крайней мере не достаточно, чтобы мне захотелось о них написать - но "Лакричная пицца" отличается от предыдущих его работ. Это не такой сложный по структуре и накалу страстей фильм, у него лёгкое настроение и очень молодые герои.
Для Аланы Хаим (её экранную героиню тоже зовут Алана) и Купера Хоффмана (сына Филипа Сеймура Хоффмана, с которым Пол Томас Андерсон работал неоднократно) это дебют в кино, и нужно сразу отметить, что сыграли они превосходно. Особенно меня впечатлил Купер Хоффман - его персонаж сумел расположить меня к себе за считанные секунды, а микроэмоции, которыми он работал на протяжении всего фильма, красноречивее любых слов. Оба получили номинацию на Золотой глобус - неплохо для первого фильма непрофессиональных актёров.
На ролях второго плана можно увидеть Брэдли Купера (очень карикатурный персонаж, хотя и являющий собой реального человека) Шона Пенна, Тома Уэйтса и Джорджа Ди Каприо (отца Лео). Второстепенные персонажи нужны для контраста и сами по себе не вызывают особого интереса; всё внимание приковано к центральным героям и их взаимодействию друг с другом и другими.
Я ждала выхода этого фильма с того момента, как о нём оставил восторженный отзыв кинокритик Антон Долин, чьему мнению я очень доверяю. В данном случае мои ожидания оправдались.
Когда ты молод, полон энтузиазма и встречаешь родственную душу - всё, чего хочется, это бегать, дурачиться и не думать о том, чего от тебя ждут родители или общество. Ведь что такое 28 лет? Действие фильма происходит в семидесятые, когда это давление было куда сильнее, чем сейчас, но сейчас-то мы знаем, что молодость не заканчивается в 25, и не обязательно надевать на себя маску серьёзности, заводить семью и искать перспективную работу.
Трудно представить такие отношения в обратную сторону - между пятнадцатилетней девочкой и двадцативосьмилетним парнем - без негативного подтекста, даже в кино. Здесь же нет ни намёка на какое-либо негативное давление или влияние - это в первую очередь дружеские отношения. И это, по-моему, многое говорит о природе мужчин и женщин. Но это тема для отдельного обсуждения.
Я не тот человек, к которому можно обратиться с просьбой посоветовать лёгкий фильм на вечер; обычно мне нравится сложное кино, которое если не оставляет после себя осадок, то по крайней мере наводит на долгие размышления. Но конкретно этот фильм я могу посоветовать каждому, и точно буду пересматривать его сама. Это как встреча с добрыми друзьями, после которой легко и тепло на душе. Советую!
Итог: 9 из 10