В последнее время мы наблюдаем много изменений в сфере интернет-маркетинга, но как же за ними успеть? Многие сферы бизнеса столкнулись с затруднениями в связи с ограничением или полной блокировкой некоторых рекламных площадок. К скачкам валюты и трудностям с логистикой добавились другие запреты — блокировки и санкции. Именно поэтому сегодня мы обсудим, какие изменения произошли с Яндекс.Директ.
Что происходит на рынке интернет-рекламы в РФ?
На сегодняшний день недоступны почти все источники рекламы: Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, Тик-Ток, Гугл, Ютуб.
В новых условиях в ход идут ВКонтакте, Яндекс. Дзен, Яндекс. Директ, Телеграм и ещё несколько более мелких систем. На эти основные площадки уже перешли все рекламодатели, так что уровень конкуренции, мягко говоря, большой.
Как изменился Яндекс.Директ всеной 2022?
- Подорожание рекламы на Поиске. Рекламодателей стало больше, аудитории — нет. Дорогой Поиск стал ещё дороже. Учитывая отсутствие конкуренции от Гугла — Яндекс старается перевести вообще всех рекламодателей на автостратегии, полностью добив все ручные решения.
- Аудитория РСЯ расширилась. Владельцы площадок, которые ранее продавали рекламные места Google Ads — были вынуждены перейти на Яндекс, что привелу к росту аудитории РСЯ. Стала ли аудитория качественнее или наоборот — сказать сложно, но думаю тут мало что изменится.
- Яндекс.Директ стал монополистом. Начилось массовое продвижение и внедрение новых рекламных систем по типу Яндекс.Бизнеса, Яндекс.Дзена, а также автоматических рекламных решений по типу Мастера Кампаний, что привелу к уменьшению контроля за рекламой со стороны рекламодателей и, следовательно, к ещё большему её удорожанию.
В целом, если обобщать — реклама стала дороже, а её эффективность ниже. И это мы ещё не затронули падение покупательского спроса, который уже случился.
Также, Яндекс старается реализовать все свои задумки по уменьшению контроля рекламодателя за рекламной системой, заменив большую часть ручных решений на автоматические, тем самым наращивая свою маржу путём продажи низкокачественного трафика. P.S. Вам уже звонили спеиалисты яндекса с предложением о помощи в продвижении?
Смог ли Яндекс.Директ заменить ушедшие компании?
В последние пару месяцев я получаю большое количество заявок на настройку Яндекс.Директа от бизнеса, для которого основным каналом продвижения был таргет в Фейсбук, Инстаграм, Тик-Ток.
Именно поэтому я хочу указать на основные отличия и разницу в подходах в обеих системах.
- Контекстная реклама и РСЯ в среднем дороже Таргета. Тут вы вряд ли сможете получать лиды по 100-300 рублей как в Инстаграме, так что с этим придётся смириться.
- Не смотря на более высокую стоимость заявки — лиды из контекстной рекламы в среднем более горячие и качественные, особенно если вы собираете их на Поиске. Это сможет частично компенсировать более высокую стоимость лида.
- Яндекс.Директ и контекстная реклама в целом направлены на удовлетворение спроса, а не на его создание. Выводить в контекстную рекламу продукт без чёткого спроса крайне сложно. Это касается любых дизайнерских изделий, одежды, поделок и тд.
- В Яндекс.Директ продаёт не креатив, а сайт. Задача объявления — привлечь пользователя на вашу посадочную страницу, поэтому ваша основная задача — проработать конверсионность вашего сайта. Это краеугольный камень в работе с контекстной рекламой.
- Вы не сможете аккумулировать аудиторию в качестве подписчиков с целью дальнейшего прогрева. Поэтому тут не так важны показатели стоимости клика, CTR и тд. Ориентируйтесь только на показатели воронки продаж.
Сказать, что Яндекс.Директ смог полностью заменить таргетированную рекламу нельзя, ведь это совершенно другая система, к которой нужен иной подход. Контекстная реклама в большинстве случаев намного сложнее таргета и требует хороших инвестиций для получения результата. Ну а сейчас — будем надеяться, что все IT-гиганты пернутся на наш рынок в ближайшее время.
С вами был Максим Гагарин — эксперт по контекстной рекламе. Всем большой выручки и приятных клиентов, а также терпения в это непростое время!
По любым вопросам пишите в телеграм: https://t.me/maksimgagarin