Нет худшего наказания, чем жить во время перемен. Тем более перемен в образовании. Чем чаще изменяется система образования, тем чаще появляются откровенные неучи с аттестатами и дипломами различных университетов. Многие жалуются на ЕГЭ, но благодаря набранным баллам многие школьники из маленьких провинциальных городов, областных центров поступили в известные московские ВУЗы на специальности, которые будут кормить их всю жизнь.
На этом все плюсы ЕГЭ и его связки с ВУЗами заканчиваются. Уже с момента подачи документов абитуриент сталкивается с такой проблемой, как небольшое количество или полное отсутствие бюджетных мест на популярных гуманитарных специальностях или ВУЗ выделил пять бюджетных мест, но проходной балл установлен не ниже 95 баллов по каждому предмету, например обществознание - 95 баллов, русский язык - 95 баллов, математика или информатика - 85 баллов. Не смогли сдать ЕГЭ на 280 баллов - пожалуйте обучаться на коммерческой основе.
Хорошо, качественное образование не может быть дешевым. Хочешь учиться в престижном ВУЗе и получить перспективную профессию - нужно заплатить немаленькие деньги, но... стоимость обучения растет каждый год, только, почему-то, учебные лаборатории не обновляются, новые компьютеры не закупаются, общежития как стояли обшарпанные, так и стоят. Другой проблемой у студентов становится прохождение практики. Университет благополучно "умыл руки" и искать предприятие, на котором будет стажироваться и получать хоть какой-то практический опыт - задача самого студента. Максимум, что предлагает университет в качестве места прохождения учебной / производственной практики - это приемная комиссия в самом университете. Вот и заказывают студенты отчеты по практике в разных шарашкиных конторках, потому как сами даже близко не имеют понятия, что нужно делать на будущей работе.
С практикой разобрались, теперь сам учебный процесс.... если студент учиться очно и постоянно посещает все лекции, семинары, участвует в различных симпозиумах, деловых играх и т.д., то у него есть небольшой шанс разобраться и осилить написанное в учебниках. Студентам-заочникам разобраться в теоретической части гораздо труднее. Вот и получается, что некоторые заочники не могут понять, что же нужно сделать в проекте. Приносят задание и говорят: "Вот преподаватель сказал сделать. А какой проект должен быть - я не знаю". И ведь написать или подойти спросить у преподавателя лишний раз боятся.
Некоторым студентам вообще противопоказано поступать и учиться в любом университете. Ну, не дано ему или ей получать высшее образование. О каком поступлении в ВУЗ можно вести речь, если школьница / школьник не может самостоятельно сдать ОГЭ в девятом классе. Кое как, с помощью учителей, они сдают обязательные ОГЭ на "тройки" и поступают в колледж с обучением по контракту. Пока бывшие школьники учатся в колледже - мамы постоянно помогают им делать домашние задания и контролируют их. Самостоятельно учиться они не могут. Сразу начинаются пропуски уроков, не делаются домашние задания, иногда преподаватели не допускают до сдачи экзаменов.
В обществе активно обсуждается возможность отказа от Болонской системы и признания российских дипломов. А толку-то, если дипломы признают, а специалист с этим дипломом - дурак набитый? Ничего толком не знает и делать не умеет. Как быть в этом случае? А ведь таких недоучек становится все больше и больше. Сейчас вот новая тенденция появилась среди представителей поколения "зумеров" - они не планируют учиться в ВУЗе и получать высшее образование. У них есть цель - заниматься любимым делом и заработать много денег. А работать и зарабатывать можно и без высшего образования.
Что ж только время рассудит кто прав, а кто нет. Жизнь очень хороший учитель.
#образование в россии #образование детей #высшее образование #колледж #учеба в школе #экзамены #болонская система #дипломы