Найти тему
Реальная история!

Учимся читать. Обучающие игры.

Хочу поделиться с вами играми, которые очень нравились моему ребенку и постепенно научили ее читать по слогам. Причем она не просто научилась читать, а делала это с большим удовольствием и очень радовалась своим успехам! И потому сделаю первый вывод: насильно мил не будешь, как говорится :)

Игры рассчитаны на детей 3-4 года. Игра 2 - 3 подойдет и для изучения алфавита.

Игра номер 1.

Все мы учим малышей звукам животных и у большинства есть даже игрушечные животные. У кого нет, тот может воспользоваться картинками. Берем бумагу и пишем звуки животных. На одном листочке для одного животного: му, хрю, гав, мяу и т д. А затем играем в путаницу: Зверюшки перепутали свои голоса и нужно им помочь найти свой голос.

Ребенок будет играть в путаницу и со временем запомнит эти слоги. Игра очень веселая, когда ребенок в ней освоится, можно его специально путать, и подставлять, например, "гав" к корове. Или же всем животным подставить не верные карточки и пускаю ребенок попробует исправить, но это уже для опытных игроков))

Игра номер 2.

Берем уже сделанные карточки со звуками животных и играем в стирку. Нам нужно два стульчика. Натягиваем веревочку между ними и запасаемся прищепками. Карточки бросаем в тазик (или мисочку) и говорим, что постирали наши слова, а теперь их нужно посушить. Достаем слово, проговариваем его и даем ребенку его прицепить с помощью прищепки. Попутно спрашиваем кто так говорит. Когда все развесили, то говорим, что наши слова начинают высыхать. Называем высохшее слово и помогаем искать. Игра не только помогает в изучении слогов, но и в развитии мелкой моторики.

Игра номер 3.

Игра для тех, кто уже освоился в первых двух играх. Для игры понадобится: лист бумаги, игральные кости, две любые маленькие фигурки и самое главное - приз)) Призом может быть конфетка или любое любимое лакомство.

Делаем игровое поле, любое. Вот к примеру:

-2

Фишки на старт, приз на финиш. Бросаем кости, и проговариваем слоги, на которых останавливаются фишки. Выпало три, отсчитали, сказали что попали на "РУ" и передаем ход. Поле может быть совершенно любым. Например, я распечатала полоски со всеми слогами, нарезала их и выбирала по 4 полоски для игры. Их не должно быть много, иначе ребенок устанет и потеряет интерес.

-3

Ну и разумеется главное то в нашем деле что? А что бы ребенок получил свой приз! Не буду вам рассказывать, как мухлевать с костями, это уж как-нибудь сами освоите))

От этой игры получаем двойную выгоду: учимся читать, учимся считать. Можно брать пару кубиков, делать поле побольше и счет уже будет идти вплоть до 12.

Проявляйте терпение (ангельское!!!), помогайте ребенку, но старайтесь не делать за него. Не заставляйте и не втюхивайте насильно знания, это вызовет лишь отвращение. Когда игры пойдут легко, можно просить прочитать ребенка короткое слово, во время чтения вечерней сказки. Как только у ребенка начнет получатся, он будет сам стремится к чтению и будет читать все, что попадется на глаза)

Если информация показалась вам интересной, то подпишитесь, пожалуйста и я буду знать, что стараюсь и печатаю в час ночи не зря :))