Найти тему

Стрит-арт искусство, Граффити

Граффити, постеры, муралы, теги, рисунки на асфальте и даже скульптуры — все это стрит-арт, искусство урбанистических пространств. От наскальных рисунков наших предков до настенных объявлений Древней Греции и Рима и к нашим дням — надписи и рисунки на стенах городов и селений сопровождают человеческую цивилизацию. Многим из нас граффити в метро, подземных переходах и на железнодорожных эстакадах кажутся варварством и хулиганством. Но так ли это? По мнению сторонников стрит-арта, искусство, спрятанное в галереях, музеях и частных коллекциях, недоступно большинству людей. Вот почему уличные художники выступают за демократичность искусства и его всеобщую доступность вне сферы законодательной системы, а также общепринятых понятий о частной собственности.

Граффити стали не только неотъемлемой частью современной уличной культуры — сегодня эти элементы используются в обустройстве городских пространств, оформлении фасадов жилых комплексов и дизайне интерьеров. Но, несмотря на практическое применение, искусство граффити остается одной из самых актуальных форм самовыражения для художников, отражением их социальной и политической позиции.

Считается, что движение уличных художников родилось на рубеже 1970-х на территории США. Однако за пару десятилетий до этого, во время Второй мировой, в американском Детройте жил некий Килрой (Kilroy) — человек, который, как предполагают, работал на оружейном заводе и очень любил оставить надпись «Kilroy was here» (здесь был Килрой) на ящике с произведенными бомбами. Эта надпись быстро стала популярна среди солдат, ее дополнили простеньким рисунком, и с тех пор «Килрой» стал путешествовать вместе с американскими солдатами.

Английский граффитчик Бэнкси стал одним из самых скандальных уличных художников. Его работы считаются произведениями искусства, а их уничтожение — вандализмом, несмотря на то что для многих сам факт нанесения граффити — вандализм. Граффито «Девочка с воздушным шаром» (Girl with Balloon) появилось в 2002 году в Лондоне. Бэнкси нарисовал две версии в разных частях города. На одной из них художник оставил надпись Thereʼs always hope («Надежда есть всегда»). В 2014 году картину вырезали из стены и выставили на продажу за £500 тыс. В том же году граффито стало символом поддержки беженцев из Сирии: специально для этой кампании Бэнкси нарисовал еще одну версию граффито, где девочка закутана в платок. Огромные проекции рисунка в день годовщины сирийского конфликта появились на Эйфелевой башне в Париже и на колонне Нельсона в Лондоне.

А среди Российский стрит-арт художников одним из самых известных является Покрас Ломпас.

Так в 2015 году работа Покраса Лампаса вошла в Книгу рекордов Гиннесса. Художник расписал крышу «Красного Октября» в Москве. Для мирового рекорда Покрасу потребовалось 730 л краски и два дня работы. Площадь каллиграффити — 1625 кв. м, а ее длина сопоставима с высотой 22-этажного дома. Своей работой художник хотел привлечь внимание к современному искусству, а также к тому, что человек все может сделать сам, стоит только захотеть. Первый манифест Лампас отразил размером граффити: это единственное художественное произведение в России, которое видно из космоса. Второй Покрас доказал на собственном примере: каллиграф не заканчивал художественной школы или курсов и всему научился сам, а его работы — полная импровизация.

Его работы украшают здания во многих точках мира. Другое огромное произведение искусства каллиграфии, созданное на знаменитой крыше штаб-квартиры FENDI находится в РИМЕ.
Представляя современную кириллицу и латинскую каллиграфию в самостоятельно разработанном стиле.

Стиль Кита Харинга вырос из уличной культуры Нью-Йорка и сделал его одним из самых известных американских художников. Главными темами работ Харинга были любовь и единство, а его фирменным символом стал «Радиоактивный младенец» (The Radiant Baby).

«Весь мир». Кит Харинг, Пиза
«Весь мир». Кит Харинг, Пиза

Стиль Кита Харинга вырос из уличной культуры Нью-Йорка и сделал его одним из самых известных американских художников. Главными темами работ Харинга были любовь и единство, а его фирменным символом стал «Радиоактивный младенец» (The Radiant Baby).
Однажды друг пригласил Кита в итальянскую Пизу. Художник решил нарисовать фреску на северной стороне церкви Святого Антония, которая была захоронена во время бомбардировок Второй мировой войны. «Туттомондо» (Tuttomondo) по-итальянски означает «весь мир». Фреска олицетворяет будущее, в котором главными идеалами становятся единство и мир. На рисунке изображены 30 динамичных фигур; они соединены и переплетены, символизируя мир и гармонию. Картина признана одной из самых больших фресок, когда-либо сделанных в Европе, ее площадь — 180 кв. м (высота 10 м и ширина 18 м). «Туттомондо» — последняя публичная работа, сделанная Китом Харингом в 1989 году, спустя год художник умер.

Граффити
3929 интересуются