Найти тему
ПишуРисую

Двадцать ноль один. Часть 51.

Глава 8. Сожжение.

В просторном кабинете координатора проекта собрались семеро его подчинённых. Молодые люди из числа студентов расселись на белых пластиковых стульях полукругом. Две девушки с любопытством разглядывали парней, среди которых особенно выделялся стройный, красивый азиат и уж совсем экзотической наружности европеец. Красавец и чудовище. Причём, чудовище нисколько не обращал внимания на девушек, хоть их взгляды были весьма заинтересованными.

В центре полукруга на таком же пластике, небрежно закинув ногу на ногу, восседал координатор проекта. Хмурился, крутил в пальцах остро заточенный карандаш. У подножья его белоснежного трона лежал толстый блокнот.

Он только что получил отчёты о проделанной работе и результаты оказались неутешительными. Никто, ни один из кураторов на настоящий момент не мог похвастаться успехами своего стажёра. Никто не был готов. Все застряли где-то на полпути, на разных стадиях.

- А кто-нибудь из вас рассматривал кандидатуру, что в самом начале предложил я, – мужчина обвёл хмурым взглядом кураторов. Все поочередно опускали глаза, пожимали плечами, едва качали головой. Кроме Чудовища:

- Косвенно, – отозвался этот невозмутимый, длинноволосый молодой человек.

- Поясните, пожалуйста, Евгений, – цепкий взгляд мужчины остановился где-то в районе маленькой серебристой булавки на груди парня.

- Опосредовано. С ним работает мой стажёр.

Это заявление родило волну возмущённых вздохов и шёпота. Правила проекта не подразумевали создание команды, но в принципе и не запрещали.

- Вы ошибаетесь, – возразил красивый азиат, – Олегсей будет работать с Ху.

- Алексей, – вполголоса поправил его координатор.

Евгений пристально посмотрел на конкурента. Остальные зашептались громче.

- На прошлой неделе, – покровительственно кивнул мужчина, – мы открыли вам канал. Но, к сожалению, уязвимость нашли не все. У аутсайдеров ещё есть шансы до конца этой недели, затем проект будет для них закрыт.

Евгений закусил губу, метнул ещё один суровый взгляд на самодовольно улыбающегося Хао.

- Ещё. Я должен вас предупредить. Согласно некоторым данным, и вы все об этом тоже, конечно, слышали, в наш проект... кхм... скажем так... нелегитимно планирует вступить ещё один участник. Не сомневаюсь, что многие из присутствующих знают его под именем Зенон...

На груди длинноволосого паренька словно сама по себе вдруг качнулась в колечке маленькая буковка «Z».

- Хочу напомнить об условиях проекта, – нахмурился координатор, – все участники допускаются только после одобрения Совета. И вы, надеюсь, понимаете, что у вышеобозначенного субъекта такого одобрения нет и не будет, – координатор замолк, задумчиво глядя на странную улыбку парня с булавкой на груди, – Что вас так развеселило Евгений?

- Нет, нет, мне вовсе не смешно, – Женя быстро спрятал нахальную ухмылку. Уж он-то прекрасно знал, о ком идёт речь и самонадеянность координатора и Совета его забавляла.

- Хочу призвать вас к честности и порядочности, и предостеречь от любых контактов с этим... человеком, – мужчина устало поднялся со стула, – до встречи на следующей неделе.

-2

Евгений вышел из кабинета последним. По пути до Ксюшиной комнаты он пытался унять досаду от факта, что эти высокомерные выскочки, азиатские технари уже давно их обогнали. Хотя это пока ещё ничего не значит. Жаль только, что этот Алексей играет на два фронта. А так, вообще, занятный тип. И талантливый. И если не знать наверняка, то со стороны можно подумать, что он и есть Зенон. А кстати, неплохая идея – слить его координатору. Лишить себя и конкурентов одного и того же козыря. Плюс – отвести подозрения.

У знакомой двери парень медленно выдохнул. У него пока не было ни одной хорошей новости для девушки. Но Ксения была и без того сильно огорчена.

- Жень, ты представляешь, он решил всё бросить, уехать, оставить эту затею.

- Он улетел домой?!

- Он сам написал мне, смотри, – она развернула к парню экран ноута, и тот поморщился, разглядывая чужую переписку.

- Но зато, – она выдохнула в попытке справиться с эмоциями, – у меня есть его прощальный подарок, – и запустила один из ярлыков на рабочем столе.

- Вот это да... – удивился Евгений, глядя на монолитный блок цифр, иксов, слэшей... Результат напряжённой работы в течение нескольких вечеров.

- Найди уязвимость, и мы готовы, – горячо прошептала Ксения.

- Как только, так сразу... – обречённо кивнул Женя.

Сейчас он даже сожалел, что всё так случайно заварилось. Примерно месяц назад. Случайно, после одной переписки в ай-си-кью. После сообщения от его старого друга Артёма:

- Жека, привет. Можешь поговорить?

Если сейчас здесь пять часов вечера, то «по ту сторону монитора» в Нижнем часа четыре утра. Значит, разговор важный.

- Здорово, Тёмыч, как жизнь?

- На букву «К», не подумай, что «круто».

- Что-то случилось?

- Представь, любимая девчонка улетела на другой край земли... Но я не пожаловаться, Жек, у меня к тебе просьба. Присмотри там за моей Ксюшей.

- Это в каком смысле?

- Она полетела на стажировку к вам. Но ты же знаешь, Ксю у меня – Зена – королева воинов, цифровых. Ты проследи, чтоб не вляпалась в какое-нибудь сомнительное приключение.

Ксюша здесь?! Вот это новости. Моментально в голове созрел план.

- Цифровых, говоришь? Нам здесь такие как раз нужны.

- Жека, я серьёзно.

- Тёмыч, я тоже. И о её способностях наслышан. Тут проект затевается. Учебный. Если Ксюша согласиться быть моим стажёром, она получит дополнительные баллы на итоговом тесте. А если мы победим в программе, сертификат и шанс на поступление в Универ в будущем году.

- Ого. А в чём роль Ксю?

- Написание базы, поиск уязвимостей. В общем-то много всего интересного. Один важный момент – она не должна знать, что это учебная программа. Всё должно быть по-настоящему. Это нужно для максимального раскрытия потенциала. Но если ты против, я не буду это затевать.

Евгений скрестил пальцы, ожидая ответ друга. Только бы Артём согласился. Хотя, ведь можно будет и саму Ксюшу уговорить. Заявки на участие в проекте принимали ещё до конца недели. Каждому студенту второкурснику предоставлялся шанс на получение повышенной стипендии в случае успешного прохождения программы. Евгений задумывался над такой перспективой, но у него не было кандидата на роль стажёра. Человека, способного на рискованные шаги и достаточно умного, чтоб эти риски заранее просчитывать.

- Жень, это безопасно?

- Абсолютно. И при этом очень интересно. Гарантирую, что у твоей Зены не будет ни сил, ни времени на всякие посторонние глупости.

- Ладно, я сам расскажу ей о проекте.

- Нет! Тём, она не должна знать, что это учебный взлом. Я и так рискую, рассказывая тебе. Если хочешь, чтоб она получила Стэнфордский сертификат, то, пожалуйста, о проекте ни слова. Предоставь вербовку мне.

- Ох, Жень, я надеюсь на тебя. Не подведи.

- Расслабься, дружище, всё будет zip-lock.

А вот не получается пока zip-lock. Никак.

Женя переслал Лёшкин е-мейл себе, и поспешил получать его. Ксюша провожала его задумчивым взглядом из окна, пока он шёл под высоченными, ровно выстреленными в небо пальмами, что совсем не давали спасительной тени. Он просто шёл, не скрываясь и не привлекая к себе внимание. Но они оба знали о готовящемся грандиозном событии.

-3

- Хочешь быть незаметным – не прячься, – девушка повторила шёпотом свежую запись на одном часто посещаемом форуме.

А на другом конце кампуса лиственницы качали мягкой хвоей почти над самой головой. На песочной дорожке мельтешили солнечные блики.

- Скажи, зачем это тебе нужно? – Лариса пристально посмотрела на Хао.

Тот отвёл взгляд: – Мне сложно объяснить это.

Парочка сидела в одном из сквериков, неподалёку от корпуса Хао. Без Алексея разговор почему-то не клеился. Может, виной тому был ломанный английский, а может и сама тема разговора.

- Я попытаюсь понять.

- Лисёнок, я не могу. Ты поверить мне должна.

- Хао, ты используешь меня просто?

- Ты сама помощи просила с доступом к серверу. Ты обещала шеллкод. Свою часть сделки я готов исполнить прямо сейчас. А ты? И что по поводу Зенона?

- Зенона не знает никто здесь. Я хотела найти его вместе с тобой. Для Алексея. В обмен на его помощь в написании шелла. Теперь это никому уже не нужно.

- И сервер тебе не нужен?

Лариса опустила голову, чуть тряхнула волосами и принялась пристально разглядывать след от кроссовки Хао.

- Нет, не нужен. И я не знаю, что делать теперь.

- Я думаю, Олегсея всё ещё можно уговорить. Он может выслать нам е-мейл...

- Тебя заботит только доступ к серверу? Зачем это тебе?

- Я не могу пока сказать.

- Замкнутый круг... – пробормотала Лариса по-русски и даже усмехнулась вдруг этой осознанной тавтологии.

- А я тогда нужен тебе? – Хао глянул на неё сердито.

- Мне не нужен никто, – тихо ответила девушка и поднялась с лавочки. Она ушла, не оборачиваясь и не отзываясь, на, в общем-то, не слишком настойчивые просьбы Хао подождать, подумать, взвесить решения.

Когда пустота в душе обосновалась прочно и вероятно надолго, есть ли смысл пускать туда кого-то ещё? Да, она понимала, что зря притащила сюда Алексея, что ввязалась в эту авантюру со взломом Университетского сервера, с поисками мифического Зенона, который – ещё неизвестно – захочет ли помогать им. Без Лёшки всё потеряло смысл. И зря она сказала ему о том, в чём и сама толком не разобралась.

А какой у него был взгляд, когда она призналась. Он смог, не отводя глаза, твердо сказать, что всё решил и решение своё не изменит. Лариса разглядела глубоко запрятанную жалость в его глазах, и это её разозлило.

Она выбежала из комнаты, резко хлопнув дверью. Потом не стала спускаться на ужин, чтобы не видеть больше этого взгляда. А подушка впитала столько слёз, что стала тяжелее раза в три.

-4

Утром она стояла у окна, выходящего на дорогу к воротам кампуса, смотрела, как самый лучший парень на земле уходит, согнувшись под тяжестью своих принятых решений. Бросает её одну на другой стороне планеты. Непереносимо больно обрывает тонкие нейлоновые нити, что протянулись от её сердца к каждой клеточке его тела.

Нет, это она себе только что придумала, чтобы вволю порыдать. Просто он стал родным. Особенно здесь, так далеко от дома. А теперь бросил её ради своей Золушки.