Найти в Дзене
History line

Что значит для России выход из Болонской системы образования?

Для справки:

Болонский процесс- это серия встреч на уровне министерств и соглашений между европейскими странами, направленных на сопоставимость стандартов и качетсва квалификаций высшего образования. Этот процесс создал Европейское пространство высшего образования в соответствии с Лиссабонской конвенцией о признании. Официальной датой начала процесса принято считать 1999 год.

Цели Болонской системы образования: 

•Создать единую образовательную зону в Европе и сблизить национальные образовательные системы разных стран. 

•Сделать высшее образование более доступным для всех слоёв населения. 

•Увеличить мобильность преподавателей и студентов, развивая связи между высшими учебными заведениями. 

•Повысить возможности для трудоустройства молодых специалистов в новом глобальном мире. •Усилить и развивать научный, культурный и интеллектуальный потенциал. 

•Поднять престиж европейских университетов и снизить отток студентов в США и Канаду. 

•Повысить качество и практическую направленность высшего образования. 

•Усилить роль и функцию учебных заведений в формировании и развитии общих для Европы культурных ценностей. 

Прежде всего, речь идёт об отказе от принятой двухуровневой системы подготовки в вузах. (5-6 лет обучения)

Новый перечень специальностей министерство подготовит уже к 2024 году.

Александр Бельский, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Двухуровневая система со степенями бакалавра и магистра просто путала людей, в первую очередь, потенциальных работодателей».

24 мая министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сделал заявление:

«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента».

Причины выхода России:

-Россия официально числилась как страна участница Болонского процесса, но Российские вузы всё равно не котируются на западе, в следствии чего возникали трудности с признанием дипломов.

-Критика самой системы. Специалисты заявляют, что стандартизация знаний, введение тестирования и кредитной системы плохо сказывается на развитии критического мышления учащихся и их способности думать.

-Ну и самая главная претензия — это диплом бакалавра. Большинство работодателей воспринимают этих специалистов, как людей с неоконченным высшим образованием. Хотя в самой системе их оценивают как специалистов широкого профиля.

Что будет дальше:

Россия вряд ли будет в дальнейшем участвовать в западных системах образования. Вероятно, будет разработана аналогичная система. Котироваться в России она будет также. В странах запада, скорее всего, дипломы этой системы даже не будут рассматриваться, отчасти из-за сложившейся в мире ситуации. 

#болонская система #образование #образование в россии #выход россии из болонской системы #система образования