Найти в Дзене
Ерофей и его заметки

«Love, Death & Robots» vol.3 (2022). Впечатления

Фантастическая анимационная антология «Love, Death & Robots» vol.3 (2022)

Не прошло с момента выхода и недели, как я, наконец, посмотрел третий «сезон» фантастической анимационной антологии «Любовь смерть и роботы».

Напомню, что это такой типичный сборник «в мягкой обложке» фантастических рассказиков совершенно разных стилей, разных авторов, разной продолжительности и разной смысловой нагрузки. Разве что рассказики тут не рассказики (хотя многие и базируются на литературных произведениях, а не «оригинальных сценариях»), а серии.

Серии, созданные совершенно по-разному – где-то нормальная такая «рисованная анимация», где-то нарочито кондовый CGI, где-то графика такая, словно живые актёры (ну а где-то и живые).

-2

Первая часть, вышедшая в 2019, году вполне себе имела успех. Вторая часть, 2021-го года, была заметно слабее. И вот появилась третья.

Что я могу сказать. Во-первых, не стоило делить второй-третий сезоны. Лучше бы их показали разом. В первой части было восемнадцать серий. Во второй – восемь, в третей – девять. Показали бы их разом, единой частью, я бы сказал: «ну, послабее, чем первая, но ничего себе так». Разделив надвое, тут ничего хорошего не добились.

-3

Во-вторых, с юмором, в отличие от первой части, опять туго. Зато всякой условной «боевой фантастики» и «хоррора» излишне. Тут уж на любителя, но за десять минут можно нормально показать условный «анекдот», а вот серьёзную, драматическую историю (пусть даже примитивно-«огнестрельную») – не очень. И тут либо надо увеличивать хронометраж, либо включать истинное мастерство. Либо мы получаем историю без начала-без конца. И без смысла.

(Вот традиционные американские морпехи преследуют моджахедов в пустынных горах не пойми-какого Ближнесреднего Востока (морская пехота в пустынях и горах – это вообще круто). Лезут в пещеру, тут же претерпевают боль, страдания и лишения от местной потусторонней фауны, и те, кого не помножили на ноль, находят во глубине сибирских руд местного прикованного Прометея Ктулху. Который им телепатически какую-то свою божественную ктулхевщину транслирует. «В общем, все умерли» (с). «Но согласитесь, разве это финал?» (с) ).

-4

Нет, не скажу, что третья часть провальна, Плюс-минус как вторая, и даже получше. Точно лучше, общий средний уровень выше. Но хотелось бы большего. Побольше серий вообще и побольше ненатужного юмора, или сатиры, или чего-то такого, а не унылых потуг на серьёзность там, где не надо. Вот серия с шотландскими крысами – середнячок середнячком, но милая, и если бы таких было больше, было бы только лучше.

И побольше бы смысловой нагрузки, само собой. Вот серия с попавшими под раздачу космонавтками на Ио. (Ио это такой спутник Юпитера, если что). Нарисовано в классическом стиле просто суперски, но оригинальность идеи оставляет желать лучшего.

И вообще хотелось бы побольше разнообразия, а то всё космос-шмосмос да морпехи-шморпехи. Кстати, если вспомнить название антологии, «Любовь, смерть и роботы». Третья часть это просто какой-то гимн второму слову. Хотя любовь тоже есть. И роботы.

Да, о роботах.

-5

Они вернулись, ура! Те самые «три робота» из первой части. (Тамошние «Три робота» - одна из моих любимых серий). Да, серия простенькая, но лёгкая. Постебали всех – и простецких «выживальщиков», и богатеньких техногиков, и власть имущих, и мультимиллиардеров. Сами понимаете, на тамошней постапокалиптической Земле не выжил никто.

Если упоминать особо понравившиеся серии (а для этой антологии уже традиция – составлять свою тройку лидеров), то самая лучшая на мой взгляд – про «Неудачный поход». В смысле в море. В смысле – китобоев (тут они немного фантастические акулобои, но добывают всё тот же рыбий жир). Ох не к добру к ним на парусник вломился местный аналог Таматоа, огроменный краб со специфическими гастрономическими пристрастиями. Мрачная такая история. Простая, но мрачная. Как я потом выяснил, не зря мне эта серия понравилась – её режиссёром значится Дэвид Финчер (он, заодно, и исполнительный продюсер всего сериала). А Финчер, как и Бриан, это голова!

-6

Так получилось, что это первые две серии. А ещё одна, про которую я хотел бы сказать, - последняя. Про Одиссея и сирену ведьмака и бруксу условных «конкистадоров» и Пани ежёра Владычицу озера. Тот самый случай, когда фантасмагория и сюрреализм не во вред, а на пользу. (Кстати, прямо во время просмотра я что-то заподозрил в стилистике и полез смотреть «выходные данные» - ну да, режиссёр тот же, что делал серию «Свидетель» для первой части антологии. Вот вроде они разные, но общие нотки чувствуются, при том, что «Свидетель» мне как-то не очень, а тут зашло).

-7

За всю серию не сказали ни слова. Всё, весь местный «Буэнос-Аэрес, мучачас грациас, шлимазл, бессаме мучо» как и положено, передали в танце. Ну, не танцем, конечно, но тем, что можно назвать «хореографией и пластикой». Я аж удивился, почему мне эта серия понравилась, но что есть, то есть. Смотрелись все эти извивы крайне необычно. Как и весь антураж: озеро, вековой лес, конный отряд, закованный в гофрированные максимилиановские доспехи, но кое кто в шлемах-морионах, с явно ненашенскими, смуглыми лицами, покрытыми пирсингом, серьгами, кольцами и татуировками. В общем, что было бы, если бы цыгане индусы стали конкистадорами. И не менее индусская брукса потусторонняя жительница озера, вся в золоте и бусах. (Ещё и само озеро недвусмысленной формы). Короче, Сатана там правит бал, люди гибнут за металл.

-8

Подбивая итоги.

Третий сезон вышел получше второго, но послабее первого. Посмотреть можно, отговаривать не буду, скорее, наоборот. И, уж если смотреть, то всё подряд (благо серии короткие), а не только обозначенное мной. Ведь моё субъективное мнение – это моё субъективное мнение.

#кино #анимация #сериал #фантастика #фантастические сериалы #фантастические фильмы #отзыв #отзыв о фильме #голливудские фильмы #сериалы netflix