Мнение немецкого эксперта о попытках запада наложить санкции на Россию.
Максимальная цена, пошлина или эмбарго? Советник ЕС Даниэль Грос считает прежние энергетические санкции против Путина неэффективными. Он критически относится к предложению министра экономики Хабека об ограничении цен на нефть.
SPIEGEL ": Г-н Грос, в течение последних трех месяцев Запад принимает меры против войны России на Украине . Он успешен?
Грос : Финансовые санкции, Россию от западной платежной системы, оказались очень эффективными в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе от них мало пользы, поскольку Россия найдет свои собственные способы управления своими финансовыми переводами. С санкциями в технологическом секторе дело обстоит наоборот. Изначально они не ослабляют кремлевскую военную машину, но мешают работе, потому что отсутствуют многие важные детали современного наступательного оружия. Это серьезно ограничит военный потенциал России в долгосрочной перспективе.
SPIEGEL ": А энергетические санкции?
Грос : Пока они неэффективны, да и не может быть иначе, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
SPIEGEL : Почему?
Грос : Мир нуждается в ископаемом топливе. Даже объявление эмбарго резко подняло цены на нефть. Мы сейчас переживаем последствия. Россия тогда будет иметь еще более высокие доходы, чем раньше.
SPIEGEL : Это именно то, что Запад хочет предотвратить. Несколько США ввели нефтяное эмбарго, а Европейская комиссия объявила о планах сократить поставки российского газа на две трети к концу года. Это ничего?
Грос : Это символическая политика. США сами являются экспортером нефти. Если они в будущем будут потреблять большую часть своей продукции в своей стране, это никак не повлияет на мировой рынок. И Европа в основном объявляла о больших целях, но мало говорила о том, как их достичь. Мы не можем избежать осознания того, что Россия обладает огромным запасом нефти и газа, на которые Москва всегда найдет покупателей в мире в зависимости от текущего положения дел. Если Запад все сделает правильно, он потенциально может лишить Кремль 20 процентов этих доходов в долгосрочной перспективе. Я думаю, что больше не может быть и речи.
SPIEGEL : Федеральный министр экономики Роберт Хабек предложил западным странам сформировать нефтяной картель и установить максимальную цену на нефть из России. что вы об этом думаете?
Грос : Господин Хабек должен найти цену, с которой могут согласиться все страны и которая не сильно ограничивает то, что предлагается на мировом рынке. Я думаю, это сложно. В конце концов, такая цена вряд ли была бы ниже сегодняшней рыночной цены. Тогда у меня есть лучшее предложение.
SPIEGEL ": Именно?
Грос: так быстро Азию , как хотелось бы Кремлю. Это дает Западу определенную рыночную власть над Москвой, которая в случае с трубопроводным газом гораздо больше, чем в случае с нефтью. Таким образом, Запад может взимать импортные пошлины в размере около 10 процентов от покупной цены на нефть и около 30 процентов на газ.
"SPIEGEL" : Не могла ли тогда Россия просто перекрыть подачу газа на Запад?
Грос : Я думаю, что это маловероятно. Россия зависит от доходов от газового бизнеса. Были угрозы, а также одна или две остановки доставки для стран, которые все равно больше не хотят ничего покупать. Однако в целом Москва выполнила свои обязательства перед большинством своих клиентов.
SPIEGEL : Определенно то, что тарифы еще больше повысят и без того высокую цену на газ для потребителей. Какие потери можно ожидать?
Грос : Я предполагаю, что такой тариф повысит цену на газ для потребителей примерно на 15 процентных пунктов. В то же время «Газпрому» придется пойти на снижение цены реализации, вероятно, также на 15 процентных пунктов. Эти деньги в конечном итоге поступят в виде таможенных поступлений в западные штаты. Они могли бы использовать его для компенсации своим потребителям. В конце концов, у правительств, вероятно, будет даже плюс, который, в свою очередь, можно будет использовать для финансирования выплат помощи Украине.
«Таможня — лучший инструмент».
SPIEGEL : Это ваша надежда. Но никто не может гарантировать, что, в конце концов, западные потребители не тупые.
Грос : Что можно гарантировать, так это то, что цена по тарифу будет ниже, чем по эмбарго. Вот почему таможня является лучшим инструментом.
SPIEGEL ": Но тогда Запад продолжит покупать нефть и газ у такого разжигателя войны, как Путин.
Грос : Вопрос не должен заключаться в том, где я покупаю свою энергию? Но: чем я больше всего обидел Путина? Таможня дает гораздо лучший ответ на этот вопрос.
SPIEGEL : Расчет побеждает мораль.
Гросс : Нет. Таможня также морально выше. Украине не поможет, если мы начнем с якобы чистого листа эмбарго, но у Путина доходы выше, чем раньше.
P/S: Это перевод с SPIEGELс максимальным сохранением смысла публикации .
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки