Найти тему
Анастасия Миронова

Три месяца меня стыдят за то, что я не предатель. Никогда бы не подумала, что такое может быть

Люди стали часто писать слова поддержки и выражать сочувствие за то, каким оскорблениям я подвергаюсь. А я же все не могу уложить в голове, как вышло, что и меня, и других объявили негодяями лишь за то, что мы отказались стать пораженцами и предателями.

Фото: spektr.co
Фото: spektr.co

Я этого не понимаю. Меня стыдят за то, что я не желаю своей стране поражения, а своей армии - гибели. Не укладывается в голове. Это же противоестественно. Я совершенно точно поняла, что люди, которые вслух радуются гибели своих военных и желают стране капитулировать, или не честны, или девианты. В норме такого не бывает.

Это едва ли не самое мое большое открытие. И одна из самых тяжелых для общества моральных задач: что делать с убежавшими пораженцами, которые пожелали нам гибели, а теперь возвращаются. Не впускать их нельзя. Не бывает свободы для избранных. Выгонят их - могут выгнать и вас. Остается надеяться, что именно сейчас, таким неожиданным путем, оформится в России институт политической репутации. Они вернутся, но я лично от них отвернусь.

У меня никогда не было потребности с кем-либо объединяться по идейным признакам. Я и сейчас ни с кем не объединилась, ни к кому не примкнула. Но у меня появилась потребность отшатнуться от всех этих людей, которые из собственной корысти или по причине глубокой девиации пожелали нам гибели.

Меня стыдят за то, что я не предатель своей страны. Я не думала, что так может быть

Я очень из-за этого переживаю. Не из-за персональных оскорблений, а в целом - от того, что это возможно. Что так бывает. Что ты можешь приехать в чужую страну с надписью на лбу "Я предатель" и тебе будут аплодировать. Такого никогда не было. Единицы белоэмигрантов шли служить к Гитлеру. Среди высланных советских диссидентов мизерная часть требовала захватить СССР и раздавить его, они слыли сумасшедшими. Бежавшие от гестапо немцы не писали Сталину с просьбой побыстрее разбомбить Германию.

Ничего более противоестественного, чем сегодняшние "хорошие русские", желающие уничтожения своей страны, я в эти дни не вижу. И феномен пораженчества меня интересует давно. Это они переобулись, а я свою колонку "Судьба пораженцев" написала еще в 2014 году. И, конечно, даже представить не могла, что спустя годы главный редактор сайта "Руфабула", на котором текст вышел, будет приветствовать убийство российских солдат. Русских солдат.

Позже напишу о судьбе этих пораженцев. И о тех, кто уехал, отрезав себе путь назад. О том, как мы должны их принимать, исходя из тезиса о том, что если человек желает гибели социуму, в котором живет, значит, он либо болен, либо предатель.

И очень опасен! Это фундаментальное правило: внутри социума могут быть любые разногласия, споры, даже драки. Но всех, кто ведет к гибели социума, он отторгает или изолирует

Конкретно для меня эти люди опасны, они хотят, чтобы моих сограждан убили на фронте, чтобы нашу страну обложили контрибуциями и передали под власть тех, кто назвал меня подонком и пожелал мне корчиться в мучениях.

Мы не только как нация, но и даже как общество не состоимся, если не примем единогласного и этически приемлемого для всех решения, как относиться к людям, которые называли нас подонками и желали нам гибели.

Пожалуй, здесь я оставлю только одну ссылку. От 24 февраля. Мой пост о том, что после первого же погибшего нашего военного пораженцев ждет отторжение обществом.