Привет! Вчера говорили с вами о том, что такое личный бренд, кому и зачем он нужен. А сегодня, как обещали, публикуем чек-лист по его созданию и продвижению.
Чекайте и сверяйтесь:
• Для начала задайте себе пару вопросов. В чем ваша сила, особенность? Какие ассоциации должны возникать у вашей ЦА, когда произносят ваше имя? Каким вы хотите выглядеть в их глазах?
• Определите сферу, в которой вы будете выступать как эксперт. Лучше сосредоточиться на одной-двух, даже если у вас богатый опыт работы в самых разных направлениях.
• Выберите каналы коммуникации, продумайте стратегию своего личного продвижения, как вы будете общаться с аудиторией. Некоторые предприниматели предпочитают рассказывать только про свою профессиональную деятельность. Другие любят помимо работы делиться и своей личной жизнью, своими увлечениями, забавными историями.
• Заведите социальные сети, если у вас их до сих пор нет. Делайте акцент на продвижение в тех социальных сетях, в которых ваша ЦА более активна.
• Участвуйте в мероприятиях: как в качестве спикера, так и просто зрителем. Именно на мероприятиях можно раскрыть свой личный бренд, а также найти партнеров и потенциальных покупателей. Нетворкинг – это бесценно.
• Заведите блог, делитесь в нем своими кейсами. Не бойтесь рассказывать о трудностях, которые существуют в вашей сфере или конкретно в вашем деле. Покажите читателям, какие пути вы выбираете для решения сложных или спорных моментов. Не забывайте задавать вопросы, будьте активны в обсуждениях. Благодаря этому вы сможете получить фидбэк от своих клиентов или тех, кто мог бы ими стать.
• Публикуйте свои комментарии в отраслевых СМИ, выступая в качестве эксперта. Так вы будете на слуху в бизнес сообществе.
• Сделайте интервью с релевантным изданием, чтобы закрепить свой статус эксперта.
И помните: хорошо и грамотно прокачанный личный бренд сделает вас и ваш продукт узнаваемым и конкурентоспособным. Вы можете делать все это самостоятельно или предоставить профессионалам.