Найти в Дзене
Сборная солянка.

Про попсу (литературную).

К извечным вопросам русской литературы «Кто виноват?» и «Что делать?» прибавился новый - «Почему лопнула франшиза Лукьяненко».

Тут надо немного истории. Если вы не видели на полках книг про какой-то там Дозор, значит, вы вообще ничего не видели. Не сказать, что бы это было уж очень интересно и ново. Это была вечная борьба Добра и Зла. Но сразу скажу - когда-то и простые фильмы навроде Звёздных Войн и Гарри Поттера тоже были просто интересной Вселенной для Любителя. Но они выросли в успешные франшизы, которые озолотили их создателей. Так почему у Лукьяненко не вышло?

Тут, скорее всего, сошлись две проблемы - сам Лукьяненко не захотел, и приличного Продюсера эта тема не коснулась как таковая. Ну, с самим писателем всё ясно (или почти всё) как божий день. Ему эта тема была интересна для написания. Он же не мог придумать комиксы, мультики, игры (электронные и настольные) и прочий мерч. Это придумывают уже после того как тема стала приносить доход другие лица.

Как-то мне в руки попала карта Парижа, изданная за границей для английских пользователей. На ней чёрным по белому было написано, что названия некоторых улиц и районов города являются торговыми марками. Надо ли говорить, что Москве и москвичам до этой проблемы как до Китая?

А вот то, что Продюсеров эта тема не коснулась - так, где они эти Продюсеры? Вы посмотрите, сколько стоит образование во ВГИКе. Что бы стать режиссером или сценаристом надо вбухать приличные средства. И то, как повезет. Им проще спонсировать какие-то бредни про ВОВ, чем заморачиваться на каких-то там фантазиях литераторов. Это надо будет звать костюмеров, гримёров, декорации какие-то уникальные. А это всё деньги и немалые. К тому же спрос явно не на это. Фильмы и сериалы про ВОВ крутят, чуть ли не круглый год по праздникам и без оных. А вот космо и фэнтези тему ещё надо как-то будет продвигать. На двух каналах про космос даже крутят круглые сутки документальные фильмы иностранного производства. Надо ли говорить, что если не могут даже фильм документальный снять, то про художественный и говорить нечего.

Так что проблема гибели франшизы Лукьяненко это проблемы современной русской фантастики вообще. Она никак не может стать международной. По обе стороны Атлантики живут одинаковые люди, которые носят почти одинаковую одежду, а вот думают эти люди по-разному. И придётся как-то объяснять зарубежным зрителям и покупателям, что Это означает и как Это есть.

Сразу скажу, что сами романы мне были абсолютно не интересны, и я только видел фильм один раз на эту тему.