Найти тему
На перекладных.

Костюмные истории в фигурном катании. Мэтью Кэрон - автор костюмов, за которые был вручен "фигурнокатательный Оскар"

Оглавление
Чок и Бейтс в "оскароносных" костюмах.
Чок и Бейтс в "оскароносных" костюмах.

"Фигурнокатательный Оскар" - ISU Skating Awards 2020 - за самые продвинутые и элегантные костюмы вручили спортивной паре Чок - Бейтс . Автором костюмов к произвольной программе "Клеопатра" был канадец Мэтью Кэрон. Змеиное" платье партнерши с раздвоенным длинным хвостом - подолом произвело должный эффект. Очень интересную программу запомнили не только благодаря талантливой "восточной" хореографии, но и не в последнюю очередь из-за яркого визуального образа. Платье серебрилось, переливалось, но самое главное оно напоминало шершавую змеиную кожу. Это впечатление было предметом профессиональной гордости дизайнера.

Мы взяли за основу стрейч-сетку и нашили на ткань массу ярких деталей из лайкры, также украсили камнями. Я предложил сделать платье длинным, чтобы оно передавало образ извивающейся змеи.

Идея, как всякое озарение, пришла довольно быстро, сложнее было ее воплотить в жизнь. Огромное количество маленьких деталей пришлось наклеивать вручную. Это заняло 75 часов чистого времени.

Пападакис - Сизерон.

При раздаче слонов ISU Skating Awards 2020 была номинация "Лучшая развлекательная программы". Ее отдали французской паре за короткую программу на музыку из мюзикла "Fame". Короткий танец нельзя назвать сильной стороной этой пары. Их конек - произвольная программа. Ритм - танец всегда на сопротивление. Чтобы не проиграть, как было неоднократно, французам надо идти против течения. В сезоне 2019 - 2020 темой стала музыка к мюзиклам. На льду замелькали элегантные фраки, яркие красивые платья. И на фоне этого великолепия Пападакис - Сизерон появились в костюмах для аэробики: голубые лосины, розовые майки, белые напульсники, налобные повязки. Большой привет от Джейн Фонды! Своими экстравагантными нарядами они выделились из общего ряда и заставили взглянуть на себя другими глазами, чего, собственно, и добивались. Авангардные наряды и здесь сыграли не последнюю роль.

Такими их никто не ожидал увидеть.
Такими их никто не ожидал увидеть.

"Уличные танцы" в исполнении Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона.
"Уличные танцы" в исполнении Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона.

Не менее интригующие костюмы были сделаны и для "вакинга" - нетривиальной ипостаси "Уличных танцев", заявленных как тема в олимпийском году. Народ восхищался, млел, негодовал, издевался над латексными брюками Гийома и ничего не скрывающей сеткой на Гарбриэле. А они танцевали.

Произвольная программа сезона 2019 - 2020.
Произвольная программа сезона 2019 - 2020.

Стрейч - сетку и шифон Кэрон часто использовал и при создании костюмов для произвольных программ. Аутентичные, строгие, надбытные произвольные программы Пападакис - Сизерона требовали соответствующего подхода. Стиль произвольных танцев не менялся. Неизменными оставались и костюмы. В основном, платья партнерши делали длинными, с косыми подолами, использовали простой крой и чистые цвета.

"Золотые" костюмы, в которых спортсмены стали олимпийскими чемпионами.
"Золотые" костюмы, в которых спортсмены стали олимпийскими чемпионами.

Все помнят роковую роль, которую сыграла застежка на платье Габриэлы на Олимпиаде в Пхенчхане. Но Кэрон здесь не причем. Это потом он будет передан им "по наследству". А до Олимпиады в Корее он работал с их основными соперниками и "одногруппниками" на тот момент Виртью и Мойром. В группу Дюбрей - Лозона Кэрон пришел в 2016 году. Можно сказать на смотрины. Показал свои эскизы, свои работы и был принят в команду. Дизайном костюмов юный Мэтью увлекся в детстве, можно сказать "по нужде". Он занимался бальными танцами и быстро понял, что может придумать и сшить костюмы себе и партнерше лучше, чем профессиональный портной. Закончил школу дизайна в Монреале и с головой ушел в новую работу. Его работы очень нравились спортсменам, потому что он был глубоко в теме, знал специфику дела и не совершал ошибок, которыми грешили даже кутюрье с именами. Их костюмы часто были слишком театральными или не очень хорошо смотрелись в движении.

Виртью и Мойр.

Работа с такими мастерами как Тесса и Скотт была для Кэрона большой честью. Тем более они оказались людьми контактными, доброжелательными и креативными. А кроме того, они были красивой статной парой. Талантливому дизайнеру было где разгуляться. Хотя, иногда разгул принимал почти катастрофические масштабы. Как было с комбинезоном Тессы для ритм - танца сезона 2016 - 2017. Вместо того, чтобы оттенить достоинства он подчеркнул недостатки фигуры. Но, возможно, в данном случае сыграло правило: желание клиента - закон. По нашему: хозяин - барин, а в данном случае барыня.

Спорный комбез  к ритм - танцу сезона  2016 - 2017.
Спорный комбез к ритм - танцу сезона 2016 - 2017.

Для произвольного Кэрон предложил так называемое бандажное платье, модный тренд на тот момент. Как всегда шилось несколько вариантов.

Бандажное платье, состоящее из лент, соединенных эластичными резинками.
Бандажное платье, состоящее из лент, соединенных эластичными резинками.

Как ни странно розовое смотрелось менее эффектно.

Аристократизм благородного серого в действии.
Аристократизм благородного серого в действии.

В олимпийском сезоне ритм - танцем была объявлена "латина".

Платье Тессы. Вариант №1.
Платье Тессы. Вариант №1.

Вариант №2.
Вариант №2.
Неожиданный финал. От "леопарда" к  золоту инков. Костюм Скотта никаких изменений не претерпел.
Неожиданный финал. От "леопарда" к золоту инков. Костюм Скотта никаких изменений не претерпел.

Венцом их совместной деятельности стало платье к произвольной олимпийской программе на музыку из мюзикла "Мулен Руж". Платье Тессы произвело фурор.

Костюм к "Мулен Руж". Снова в нескольких вариантах.
Костюм к "Мулен Руж". Снова в нескольких вариантах.
Победный олимпийский вариант.
Победный олимпийский вариант.

Позже была даже выпущена Барби в подобном костюме. Вот оно - настоящее признание!

Барби в знаменитом платье.
Барби в знаменитом платье.

Путь к триумфу был, как обычно, не слишком коротким. Для Кэрона работа всегда начиналась на катке. Он смотрел, слушал, старался проникнуться настроением программы. Дальше - эскизы, совместный с командой выбор лучшего, создание чернового варианта. И - снова на каток, смотреть, как сидит в движении, как смотрится на льду. Дальше делалось несколько вариантов и для самого ответственного старта выбирался идеальный.

Алиса, Катя, Шома и другие.

Сейчас Кэрон - популярный дизайнер. К нему обращаются знаменитые фигуристы, уже оставившие большой спорт, выступающие в шоу. Например, наша очаровательная Екатерина Гордеева или канадец Элвис Стойко. Но наибольший интерес, вероятно, представляет работа с действующими спортсменами. Он работает и танцорами, и с известными одиночниками - Шомой Уно и Алисой Лью, во всяком случае пока та соревновалась.

Секрет популярности Кэрона среди спортсменов можно объяснить тем, что к каждому заказу он подходит творчески, пытаясь создать целостный образ на сезон. Также он работал, как оказалось, последний сезон с Алисой Лью. Мэтью готовил костюмы для обеих ее программ. Короткую Алиса катала под музыку Минкуса к балету "Дон Кихот", а произвольная была поставлена на музыку Петра Ильича Чайковского - "Концерт для скрипки с оркестром". Кэрон увидел в выборе музыки противостояние двух стихий - Огня и Воды. И в этом ключе сделал оба костюма. В "Дон Кихоте" - нужно было уйти от незабываемой красной пачка Алины Загитовой. Мэтью это удалось. Костюм заиграл всполохами яркого костра.

Костюм для короткой программы на музыку Минкуса к балету  "Дон Кихот".
Костюм для короткой программы на музыку Минкуса к балету "Дон Кихот".

Не менее интересным был костюм и для произвольной программы, представляющий по контрасту водную стихию.

Водная стихия произвольной программы.
Водная стихия произвольной программы.

Стилизованные волны венчались капельками, из мелких камешков или стеклянных шариков, создавая полное впечатление разлетающихся брызг.

Отдельная история с Шомой Уно. С ним работа идет практически заочно. Костюм виртуозно шьется с одной примерки и отправляется почтой через океан. Очевидно, Шома всегда бывает доволен, раз продолжает общаться с дизайнером на расстоянии.

Костюм к произвольной программе 2018 - 2019.  "Лестница в небо".
Костюм к произвольной программе 2018 - 2019. "Лестница в небо".
Второй вариант к этой же программе.
Второй вариант к этой же программе.
Идею костюма к произвольной программе сезона-2019/20, который вас впечатлил, мы взяли из географии. Когда вы летите в самолете, то видите из окна рельеф местности, мелкие очертания дорог и водоемов. А если летите в темное время суток, огни очень красиво сверкают внизу. И мы решили нарисовать «огнями» континенты на темной рубашке Шомы. Фигурист любит эти загадочные аппликации.

Костюм к произвольной программе 2019 - 2020. "Лунная соната" Бетховена.
Костюм к произвольной программе 2019 - 2020. "Лунная соната" Бетховена.
Когда приходит время рисовать для Шомы, это всегда вызов. Этот спортсмен дает возможность экспериментировать с новыми приемами и превосходить себя. Для короткой программы этого сезона мы создали графическую, модернистскую интерпретацию изображения листвы на закате. Для визуальной составляющей было использовано сочетание аэрографа и принта. Детали подчеркнуты кристаллами Сваровски. Вы так же могли заметить, что Шома надевал три разных костюма в этом сезоне.

Речь идет о программе "Великий Дух".

"Великий Дух".
"Великий Дух".

"Великий Дух". Вариант №2.
"Великий Дух". Вариант №2.
... для нового сезона он тоже выбрал обилие камней на контрасте со сплошной тканью.
Короткая короткая программа  2021 - 2022. "Концерт для гобоя". Алессандро Марчелло, Антонио Вивальди.
Короткая короткая программа 2021 - 2022. "Концерт для гобоя". Алессандро Марчелло, Антонио Вивальди.

"Болеро" в миниатюрном болеро. Достаточно строго и лаконично. Снова камни на черном фоне.
"Болеро" в миниатюрном болеро. Достаточно строго и лаконично. Снова камни на черном фоне.

Наверное, с переходом к Мэтью Кэрону Шома нащупал свой образ. Скорее всего их союз будет иметь продолжение.

В какой-то момент этот талантливый дизайнер был первым среди равных. Но время идет, появляются новые имена, ставятся интересные программы, требующие соответствующих костюмов. Зрители вправе ждать новых интересных решений от самых разных дизайнеров в том числе и от замечательного Мэтью Кэрона.

P.S. Хочется, чтобы ИСУ поскорее одумался, и наши дизайнеры смогли бы на равных бороться за успех своих спортсменов с тем же Мэтью Кэроном.

.