Найти в Дзене

На 30-летие окончания школы они все же помирились

Ни Светлана, ни Игорь никогда не приезжали на встречи с выпускниками. Ни после десяти лет окончания школы, ни после двадцати. Она не хотела его видеть, потому что до сих пор не простила. Все пережила, отболела, отплакала, почти забыла, а простить не смогла. Он не знал, как ей взглянуть в глаза. Все эти годы его мучила совесть, чувствовал себя виновным перед женщиной, которая была его первой и, похоже, единственной любовью. А несколько лет назад одноклассник Юрий, организовывая встречу выпускников по случаю тридцатилетия окончания школы, позвонил по телефону Игорю и сказал:«Я знаю, что ты не приезжаешь из-за Светланы, но ее не будет. Не получается. Мы ждем тебя». Со Светланой говорил так же: «Хватит избегать встреч с нами из-за Игоря. Он ни разу не приезжал и теперь отказался. Сказал, что летит за границу отдыхать. Уже есть билеты. Так что ждем тебя». Бывшие одноклассники как раз собирались во дворе школы. Такой шум подняли, словно им было по семнадцать. «О, Игорь! Неужели? - воскликнул

Ни Светлана, ни Игорь никогда не приезжали на встречи с выпускниками. Ни после десяти лет окончания школы, ни после двадцати. Она не хотела его видеть, потому что до сих пор не простила. Все пережила, отболела, отплакала, почти забыла, а простить не смогла. Он не знал, как ей взглянуть в глаза. Все эти годы его мучила совесть, чувствовал себя виновным перед женщиной, которая была его первой и, похоже, единственной любовью.

А несколько лет назад одноклассник Юрий, организовывая встречу выпускников по случаю тридцатилетия окончания школы, позвонил по телефону Игорю и сказал:«Я знаю, что ты не приезжаешь из-за Светланы, но ее не будет. Не получается. Мы ждем тебя». Со Светланой говорил так же: «Хватит избегать встреч с нами из-за Игоря. Он ни разу не приезжал и теперь отказался. Сказал, что летит за границу отдыхать. Уже есть билеты. Так что ждем тебя».

Бывшие одноклассники как раз собирались во дворе школы. Такой шум подняли, словно им было по семнадцать. «О, Игорь! Неужели? - воскликнула Леся. – Тридцать лет не виделись! Если бы не фейсбук, мы бы забыли, какой ты на вид». Игорь подошел к группе, поздоровался. Узнал тех, кого не видел в соцсетях. Ибо годы меняли красоту, но не влияли на глаза. Взгляды товарищей сияли юностью.

Вдруг кто-то сказал: "Смотрите, кто идет!" Игорь оглянулся - и обомлел. Это была Светлана. Когда она узнала в группе одноклассников его – улыбка мгновенно исчезла из ее уст. Глаза нахмурились. Игорь и Светлана почти одновременно взглянули на Юрия. Он только пожал плечами и развел руками. Да, мол, случилось. А о себе подумал: «Может наконец помирятся».

Вошли в школу, в свой класс. Кто-то предложил сесть за парты с теми, с кем сидели когда-то. Игорь со Светланой направились к третьей парте в среднем ряду. Молча заняли свои места. Классная руководительница, 78-летняя Лидия Васильевна, «опрашивала» всех по списку. Каждый рассказывал о главном, что случилось с ним за тридцать лет. Дошел черед до Светланы. О ней все знали немного, потому что поступила после окончания школы во Львовский университет и во Львове осталась. К маме, когда та еще жила, приезжала редко, а последние пятнадцать лет только на кладбище, на ведущее воскресенье. Все знали только то, что замужем, имеет двоих детей.

«Я, как вы знаете, во Львове, – сказала Светлана. - Работаю учительницей украинского языка в гимназии. Сыну двадцать пять, он уже женат, скоро я стану бабушкой. Дочь еще студентка, ей двадцать. А наш пес, лабрадор, уже стар. Ему одиннадцать...»

Леся, нрав которой жизнь ничуть не изменила, спросила: «А какой породы твой муж?»

«Я разведена», – ответила Светлана – и сердце Игоря забилось так, что чуть не выпрыгнуло из груди. Он больше никого не слушал. Думал, как заговорить со Светланой, как вымолить ее прощение. Лидии Васильевне пришлось дважды повторить его фамилию, приглашая к слову.

«Вы все знаете, что я инженер. Работаю в строительной компании Харькова. Имею одного сына, одну невестку и одну внучку. Жена скончалась».

Самые первые классные сплетницы начали перешептываться. Никто не знал, что Светлана разведена и Игорь вдовец. Очевидно, это случилось недавно. Давно ли? Кто знает. Родители Игоря уже много лет назад переехали к дочери в другой город. Так что на родине он давно не бывал. И родственников здесь не было. Не у кого было о нем расспросить.

Уже во время застолья в кафе Игр, перегнув несколько рюмок и набравшись смелости, пригласил Светлану к танцу. Молчание тяжело опустилось им на плечи. "Прости меня", - сказал. «Давно простила», — соврала. "Нам надо поговорить". — «Поговорим...» Весь вечер он наблюдал за Светланой и прислушивался к тому, что творилось в его сердце. Он давно понял, что всю жизнь любил только ее, но в то же время отдавал себе отчет: к отношениям, которые сам разрушил, не может быть возврата. Светлана не простит предательства. А ныне, увидев эту женщину впервые за двадцать восемь лет и еще узнав, что она сама, решил хотя бы попытаться исправить ситуацию. Кто знает, будет ли еще такой случай. Выследил Светлану, когда она стояла на террасе одна и разговаривала по телефону. Тихонько подошел со спины и накинул ей на плечи свой пиджак. Завершив разговор с сыном, Светлана сказала: «Невестка вот-вот должна рожать. Переживаю... У нее тяжелая беременность». «Все будет хорошо, – успокоил и взял за руку. – Пойдемте. Пройдемся по тропам нашего детства».

Теплый июльский вечер побуждал к откровенности. Когда Игорь начал объяснять, почему так внезапно исчез, Светлана его перебила: «Я все знаю. Жаль, что не от тебя. Но случилось так, как должно было случиться». Ей вдруг стало холодно и неприятно от упоминания предательства любимого. Тот, кого она любила так, как больше никого в жизни, перестал писать. А вскоре его мама, пряча от стыда глаза, объяснила: «Игорь женится, Светланка. Ни о чем не спрашивай, потому что сама ничего не знаю. Знаю только, что та девушка беременна...»

Незадолго Светлана тоже вышла замуж. Муж ее был неплохим, но ласковым к другим женщинам. Прощала, потому что не любила. Но когда дети выросли, а он тянулся с любовницами их возраста — написала заявление на развод. Он и не сопротивлялся. Они общаются, встречаются на праздники, даже обсуждают его нынешних любовниц. Игорь, слушая Светлану, горько усмехнулся. У него тоже было много женщин. И его Валя тоже ему их прощала. Она всю жизнь чувствовала себя виноватой, что затянула тогда его, пьяного, в постель, зная, что у него невеста. Не имела к нему никаких серьезных намерений, но когда забеременела, сделала все, чтобы ее ребенок имел отца. И в деканат ходила, и своих родителей привезла на воспитательную беседу с будущим зятем.

А Игорь и не сопротивлялся. Он не мог себе позволить, чтобы его ребенок рос без папы. Расписался с Валей. Просыпаясь каждое утро, представлял: вот сейчас откроет глаза, а рядом Светлана. И искал утешения и забвения в объятиях других женщин.

Валентина жила своей жизнью. И только когда она тяжело заболела, Игорь понял: не такая уж плохая у него жена, просто она — не его женщина, он не смог сделать ее счастливой. Очевидно, они оба наказаны уделом. Он за то, что предал любимую девушку. Она за то, что обольстила чужого жениха.

«Прости, — в очередной раз повторил, пытаясь заглянуть Светлане в глаза.

– Что бы ты ни говорила, я чувствую, что ты до сих пор держишь на меня обиду. Простила бы, будь счастлива с другим. Я искренне этого тебе хотел. Ты заслуживаешь счастья». «У меня прекрасные дети, – ответила. – Разве это не счастье? Это самое большое женское счастье. Пойдемте. Нас, вероятно, уже ищут...»

Вернули в кафе, хотя обоим не очень хотелось туда возвращаться. Воспоминания разъярили прошлое. Устоявшаяся нежность медленно вытесняла из души Светланы образ. Ей даже жалко стало Игоря. А он боялся еще что-нибудь говорить, чтобы не испугать любимую. Радовался, что она не выдергивает руки из его ладони. Этого было достаточно, чтобы согреть надежду.

«О! А мы как раз о вас говорим! — воскликнул Юрий, как только Светлана с Игорем вошли в банкетный зал. - Садитесь, наливайте. У меня есть тост. Я... нарочно сказал по телефону каждому из вас то, что сказал. Мне очень хотелось вас помирить – и все. Но когда мы узнали о вас... Словом, теперь нам всем хочется вас еще и женить! Ура!»

-2

Все начали аплодировать. Кто-то крикнул «Горько!» Светлана смутилась.

«Нельзя было оставлять вас без присмотра», — пошутил Игорь. «Это тебя нельзя было без присмотра оставлять, – кольнула Леся и добавила не характерным для нее серьезным тоном: – Мы еще в школе понимали, что вы созданы друг для друга, а ты... Эх ты. Пора исправлять ошибки».

Игорь благодарно, дружески ее обнял. Почему-то вспомнил, как иногда передавал Лесе записки для Светланы. Когда той не было в школе или когда они не успевали договориться о свидании. И при этом всегда старался как-то отблагодарить Леси, чем-нибудь угостить. А она все шутила: «Передам. А могу еще ошибки исправить. За отдельную плату».

Леся, словно читая его мысли, сказала: «Свои ошибки должен исправлять сам. Здесь тебе никто не поможет».

* * *

Уже два года Игорь и Светлана женаты. Он переехал во Львов. Просыпаясь каждое утро, до сих пор боится открыть глаза, потому что вдруг не увидит рядом возлюбленной. Вдруг счастье ему просто приснилось.

-3
Понравилось? Еще больше подобных рассказов на моем канале. Не забудь подписаться, чтобы не пропустить новые посты :)