Найти тему
595 подписчиков

Как заработать 100 тысяч в деревне? Мой бизнес-план на лето.

528 прочитали
Правильнее было бы назвать эту статью "Как заработать 100 тысяч НА деревне.. ", но в таком случае, вы скорее всего подумали, что это грамматическая ошибка, хотя это не так.

Правильнее было бы назвать эту статью "Как заработать 100 тысяч НА деревне.. ", но в таком случае, вы скорее всего подумали, что это грамматическая ошибка, хотя это не так.

На самом деле, я живу в не очень большом, но все-таки городе и не так давно мне в наследство от родственницы достался заброшенный участок в 10 км от города. Сначала я думал его продать. С учётом заброшенного состояния и отсутствия каких-либо коммуникаций, можно было рассчитывать на 20-25 тысяч рублей, не более. Понимая, что эти деньги мне погоду не сделают, начал прикидывать, что можно с этим участком сделать. К слову сказать, участок, хоть и заброшенный, но достаточно обширный, в районе 8 соток.

Первый вариант был, привести участок в достойный, так скажем, "товарный вид" и продать тысяч за 30-40. С таким расчётом, я, начал облагораживать неожиданно унаследованные сотки: убрал мусор, вырубил кусты, уничтожил заросли травы, вскопал и удобрил золой землю, оформил грядки. Пока занимался этими сельскохозяйственными работами, познакомился с соседом, у которого в отличии от меня был небольшой домик и даже проведена вода. За бутылку водки, сосед с радостью разрешил мне использовать для поливки воду с его участка, он же рассказал мне о том, как можно получить хороший урожай на моей небольшой плантации.

По совету соседа, я закупил 2 кубометра органического удобрения, по цене это обошлось в 2000 рублей + 300 рублей доставка. Большую часть участка решил засеять картошкой, купил 150 кг пророщенной, специально для посадки, по 30 рублей. Это ещё 4500. Но сажать пока не стал, хотя на дворе уже 25 мая. Что за ерунда, спросите вы, давно же уже пора сажать?

На самом деле, ориентируясь по календарю, следовало бы закончить посадку ещё в апреле. Но учитывая, что наследство я, получил только 20 апреля, раньше закончить никак не успевал. А тут ещё неожиданные ночные заморозки до минус 2 градусов! Тогда-то я и подумал, что может это и к лучшему, что раньше не посадил. Закончатся эти холода, по прогнозам синоптиков, уже через пару дней - на этих же выходных засажу всё свои грядки и буду готовить свой первый урожай.

Каков же план?

Поспрашивал соседей, говорят, земля здесь неплохая, а если ещё и удобренная, то урожай можно ждать в районе 2-3 мешков с сотки. То есть, 16-20 мешков с моего участка.

Учитывая неблагоприятную погоду в мае, есть риск, что у других "дачников" урожай в этом году будет не очень, а это значит, что цена картошки может вырасти до 60-80 рублей за килограмм. Таким образом, у меня есть шанс выручить до 80 тысяч только с картофельных грядок.

Кроме непосредственно самой земли, на участке оказались ещё 3 небольшие вишни и 2 яблони. По моим подсчётам, если год для вишни будет урожайным, можно будет собрать не меньше 40 литров вишни и 50 кг яблок. При средней цене вишни 100 руб/л и яблок по 30 руб/кг, можно заработать ещё 5000.

Так же, оставил пару грядок для огурцов и зелени, думаю, на них тоже можно будет заработать несколько тысяч.

Вторая часть моего финансового плана, так же связана с деревней, но не с моим участком.

Соседи рассказали, что в окрестностях много земляники, черники, грибов. И раз уж придётся ездить, поливать и пропалывать мою плантацию, по выходным буду ходить за ягодами и грибами.

Вобще поставил себе задачу, получить из этой "деревенской истории" профит в 100 тысяч, рублей + немного запастись сельскохозяйственным провиантом для собственного потребления. Посмотрим, что из этого получится...

Спасибо за внимание!