- Ты же понимаешь, что это под твою личную ответственность? – спросили меня.
- Да, конечно.
Все я понимала. Но глаза уже горели, руки чесались, а в голове вертелось множество мыслей о том, как буду это делать.
А собиралась я… подружиться с быком. Ну или не подружиться, а хотя бы наладить контакт и – в идеальной картинке мире – подготовить его к ветеринарным процедурам, к которым он, как и всякое другое животное, относится не очень благосклонно. А если учитывать еще и его мощь, то взятие крови и уколы становятся уже отнюдь не проблемой быка.
Вообще я не корововед. Ни разу. И язык тела, и поведение этих животных для меня пока что загадка. А найти информацию в интернете или хотя бы специалиста, способного ответить на эти вопросы детально, а не поверхностно, не так-то просто. Ибо коровы – животные, в первую очередь, сельскохозяйственные. Поэтому про удои и качество мяса информации море, а про «почесушочные» места и выражение их эмоций – кот наплакал. Собственно, как и о свиньях с кабанами, но про них кое-где информацию я все-таки когда-то отыскала. А остальное – на личном опыте.
Но одно дело, когда ты растишь зверя с детства и уже знаешь его характер, и совсем другое – когда входишь на территорию взрослого животного, да еще и незнакомого тебе. Поэтому с жеребцами, бодающимся козлом и даже кабаном, выросшими в Святополе, я представляю, как договориться и что от них ждать, а от чужого быка – нисколечки.
Но мне было интересно. А раз еще и хозяева оказались не против, то я вообще не видела никаких препятствий.
Сразу оговорюсь для читающей меня мамы. Мама, у твоей дочери имеется голова на плечах, и она обычно не бежит, воодушевленная, с распростертыми объятиями в пасть какому-нибудь крокодилу. По крайней мере пока.
Итак, началось все с предварительного знакомства, когда я сидела на заборе и предлагала быку угощения. Морковь и яблоки он отверг сразу. А вот хлеб ел за милую душу. Что ж, хлеб так хлеб, как скажешь, дорогой.
В какой-то момент он отошел поесть, и мы с хозяйкой зашли в его загон. Мне даже удалось угостить его еще раз, пока бык был в своем домике. Потом он опять отправился есть, хозяйка вышла, а я осталась наблюдать за этой махиной. Я отчетливо ощущала свое сердцебиение, но старалась максимально расслабить тело, при этом намечая самый короткий путь до забора. На всякий случай.
Потом бык вышел, и мне удалось угостить его еще пару раз (он вежливо держался на комфортной мне дистанции вытянутой руки). А затем… то ли зверь решил, что я загостилась, то ли ему захотелось поиграть – это я не успела выяснить – но он опустил голову вниз и весьма прицельно пошел на меня. Зато я успела вскочить на забор. Собственно, на этом наше небольшое недопонимание и было исчерпано. Закончилось же все опять угощениями и почесушками, но уже за забором.
Возвращаясь домой, я думала о том, что, кажется, нашла наконец ответ на вопрос, что ощущают взрослые люди, впервые оказавшись рядом с лошадью без какой-либо ограды. Когда что-то большое, мощное, непонятное (а значит, и непредсказуемое) находится совсем близко от тебя. Меня привела к лошадям детская любовь, и во взрослом возрасте я уже умела более-менее с ними общаться (пусть и не на таком уровне, как сейчас), а значит, они не были для меня непредсказуемыми и страшными. Бык же с его пока внезапными для меня сменами настроения и абсолютно непонятным выражением эмоций кажется опасненьким.
Тем интереснее мне подобрать к нему ключик.
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !