Найти тему

Почему женщины выходят замуж против воли

Оглавление

Эта история одной из моих респонденток, у которой мне как-то приходилось брать интервью, - 90-летней (на момент интервью) бабушки, которая пережила войну и фашистский лагерь, но с насилием над своей личностью ей пришлось столкнуться не только в плену, но и в нашей советской действительности. Назовем её Ирина, чтобы не раскарывать персональные данные.

Сквозь жерло огня

Героиня этой истории родилась ещё до ВОВ и девочкой побывала в фашистском концентрационном лагере, чудом осталась жива и, вернувшись домой, не испытала репрессий, которым подвергались многие военнопленные, благодаря заботе командира взвода, который расквартировывал пленных из концгалерея - он убавил Ирине год в документах при оформлении и героиня прошла как "ребенок", не достигший 16 лет.

Отыскав по возвращении оставшихся в живых родственников, Ирина устроилась работать на сельский заводик, а после смерти матери поселилась в общежитие.

Тихоня – идеальная девушка Советского Союза

Наша героиня выросла прилежной, трудолюбивой и скромной — то есть полностью соответствовал тому идеалу, о котором пелось в песне: «На злобу безответная, на доброту приветная». Иначе говоря — тихоня.

В те годы единственным развлечением для послевоенной рабочей молодёжи были кино да танцы. Жители пригородов пешком ходили в райцентр, чтобы отдохнуть, пообщаться и познакомиться. Потом всей гурьбой также пешком возвращались в деревни, ведь никакой транспорт по ночам не ходил, а утром — звонок звал на работу.

У Ирины появился друг из интеллигентной семьи, умный и начитанный. Эти едва зародившиеся отношения были слишком чисты, чтобы назвать их хотя бы романом. Молодые люди даже не целовались.

Но один из коллег девушки — первый красавец на селе бравый и упёртый парень, решил, что «такая корова нужна самому».

И не долго думая сделал всё, чтобы больше Ирина в город не ходила и с «вшивым интеллигентишкой» не встречалась.

Обманом в загс

Однажды парень подошёл к нашей героине и попросил её составить ему компанию в субботу — съездить в ближайший посёлок к часовому мастеру. Предусмотрительная девушка отказалась ехать одна, но согласилась при условии, что с нею поедет подруга. Так втроем они и отправились в соседний посёлок.

Но по приезде выяснилось, что по указанному адресу расположен вовсе не дом быта, а загс.

Ушлый парень выкрал из тумбочки в общежитии паспорт своей возлюбленной и теперь перед сотрудницами загса стал настойчиво упрашивать её расписаться. Сначала девушка смеялась, воспринимая это как шутку. Подружка её, не то от неожиданности, не то из-за опаски спорить с первым парнем на деревне, встала на его сторону. Сотрудницам загса, конечно, тоже не было резона отпускать пару ни с чем – как им показалось, парень так влюблён, так влюблён!..

И так упорно четыре человека уговаривали героиню выйти за поклонника замуж, что та в итоге не смогла отказать.

Хотя изначально никакой любовью по отношению к молодому человеку в её сердце и не пахло…

Брак в браке

Возвращаясь из загса в свой посёлок, новоиспеченный муж, естественно, потребовал от жены исполнения супружеского долга, тыча пальцем в её паспорт со свеженьким штампом. Но Ирина отказалась и вернулась в свою комнату в общежитии со словами:

«Спать с тобой я не буду. Не жена я тебе».

Она всё ещё не понимала в силу молодости, что штамп в паспорте - это серьезно. А пойти и подать на развод не догадалась и подсказать ей было некому...

Ещё месяц прожили «молодожёны» в разных корпусах общежития. Вроде бы и расписаны, да неженаты.

Советские товарищи, зная эту историю, разделились на два лагеря:

  • одни поддерживали Ирину, считая, что пара должна жить в отдельной комнате и это забота мужа - выбить такую комнату,
  • другие хихикали за спиной парня, что женат он только на бумаге.

В результате, не выдержав насмешек, в один непрекрасный для Ирины вечер её законный по документам супруг заявился со свидетельством о браке в женское общежитие (а выгнать его вахтер не имел права) и улегся на кровать девушки. Присутствие в комнате других работниц завода его ничуть не смущало.

Уходить герой-любовник категорически не собирался, твёрдо решив уже наконец вступить в свои «законные» права.

И вступил. Против воли жены.

Поскольку девушке некуда было прилечь, кроме как вернуться на свою кровать, и среди ночи она всё-таки оказалась в руках "нежного супруга".

«Я подумала — кричать? Звать на помощь? Да стыдно… Разбудить всех...» – рассказывала мне бабушка, даже спустя 70 лет сохранив в памяти тот неприятный случай с /"мужем".

Видимо, этот парень отлично знал характер своей избранницы, раз был настолько уверен в своей безнаказанности. А подумать о том, что сначала надо обратиться к директору предприятия с просьбой выделить им с женой хоть какой-то, но отдельный угол, ума, конечно, не хватило.

Сказать, что в момент, когда я слушала эту историю, у меня волосы дыбом вставали - ничего не сказать.

Что было дальше?

После случившегося секса поневоле гордый герой потерял свою жену на неделю. Окровавленная и совестливая девушка сбежала из общежития к крёстной матери, выплакавшись на её плече. Но обратного пути уже не было.

Документы в загсе оформлены «по закону» — при свидетеле; муж вступил в свои права, а «нечестная» девушка в те времена мало кому была нужна.

Поэтому у героини не оставалось иного выхода, как вернуться к насильнику. И через неделю (NotaBene!!! Через неделю, в течение которой он её даже не искал!) она появилась в цехе.

«Муж» встретил сбежавшую жену с огромным дрыном в руке, пригрозив, что если она ещё раз сбежит, то прибьёт И бедная Ирина, прошедшая сквозь жерло у концлагеря и ужасы фашистского рабства, оказалась пленницей собственного мужа...

Одно хорошо – через какое-то время им всё-таки выделили отдельную комнату. Вероятно, скандальная история достигла ушей руководства, да и «новобрачному» повторять прилюдно свой «подвиг» не особенно хотелось.

Но я не уверена, что молодой супруге в дальнейшем было так уж приятно отдавать мужу то самый пресловутый супружеский долг, который он требовал от нее не самым нежным способом.

Резюме

...В этом браке был рождён только один ребёнок. Но кто знает, каких усилий стоило молодой жене каждый вечер переступать через себя и свою гордость, ложась в постель к нелюбимому мужу-насильнику.  И никто не защитил её права на безопасность и личное пространство.

Очень жаль, что подобное допускалось в нашей свободной стране, над которой гордо веяло Знамя Победы над фашизмом.

Брак
50,3 тыс интересуются