Вера в счастливые и несчастливые дни зародилась в далекие времена. И в Китае, и в Древней Греции, и в Риме некоторые дни традиционно считались благоприятными, или наоборот. Лорд Берли, с 1572 г. занимавший пост казначея при дворе Елизаветы I, говорил своему сыну, что в году есть три "несчастных" понедельника. Первый понедельник апреля считался днем, когда Каин убил Авеля, во второй понедельник августа, как полагали, Господь уничтожил Содом и Гоморру, а в последний понедельник декабря родился Иуда Искариот. Эти три понедельника, которые числились "черными днями" вплоть до XIX в., были несчастными и в античные времена. Христианская церковь, борясь с суеверными представлениями о несчастных днях, объявила каждый день года днем одного или нескольких святых. В XVII столетии пуритане отвергали культ святых, и несчастливые дни, но многие видели во введенном ими запрете на занятия делами по воскресеньям продолжения старых верований, хотя и в иной форме. Кроме того, считалось, что так называемые