Называйте вещи своими именами! Это, конечно, не призыв и даже не пожелание, но история силуэтов и стилей одежды настолько увлекательна, что ее стоит узнать. А история тесно связана с самими названиями, о которых мы сегодня и поговорим.
Спенсер — короткий пиджак или жакет
Если вы подумали о силуэте, который ввела в моду Леди Ди, урождённая Диана Фрэнсис Спенсер, вынуждены вас разочаровать. Да, короткий пиджак прямого кроя определенно мог быть визитной карточкой иконы стиля, но название силуэту дал другой «герой».
Жил да был в Англии некий Джон Джордж Спенсер, который занимал пост министра внутренних дел и коллекционировал редкие издания книг. Однажды, сидя у камина, он задремал, а фалды его сюртука попали в камин и загорелись. Пламя удалось потушить, а вот сюртук был безнадежно испорчен. Выбросить? Ну, нет, речь то идет о рациональных англичанах, так что Спенсер решил обратится к портному и просто укоротить силуэт.
Появившись на публике в обновленном сюртуке, он произвел фурор и ввел в моду новый пиджак, который стали называть «Спенсер».
Платье-шифт
Shift dress — это лаконичное платье свободного кроя, прямое или трапециевидное, часто напоминает удлиненный топ. Название shift (сдвиг, перемещение) ознаменовало начало революции в мире моды, где на смену знаменитому New Look 50-х от Диора пришли свободные силуэты 60-х от Ив Сен Лорана. Да, да, знаменитое платье «Мондриан» было выполнено в стиле шифт.
Популяризировала платье-шифт супермодель Твигги, которая ввела в моду новый тип внешности, андрогенный.
Activist Chic
Если коротко, речь идет про одежду со слоганами. Прародителями таких «манифестов» были (ну, кто бы сомневался) бунтарки от мира моды Вивьен Вествуд и Кэтрин Хэмнетт. Первая печатала на майках панковские слоганы, вторая — социальные и политические. Тренд подхватила Мария Грация Кьюри, первая женщина во главе дома Dior, — ее майки «We Should All Be Feminists» мгновенно стали легендой. А затем кто только «не высказывался», украшая одежду слоганами, которые призывали, вдохновляли и просто рассказывали историю.
В новом сезоне слоганы стали вторыми лого. Они раскрывают ДНК бренда, передают настроение коллекций, демонстрируют ценности.
Атлейжер
Один из двойников всем известного стиля спорт-шик стал популярней оригинальной версии. Атлейжер (от англ. athletics + leisure) — это не только ода ЗОЖ, а и возможность добавить в гардероб комфортные силуэты, практичные материалы и просто выйти в свет в спортивном total look.
В этом сезоне тренд выходит на пик, а значит, в моде не только спортивные топы и удобные джоггеры, а и нетривиальные сочетания, например: спортивная ветровка и элегантные брюки-палаццо.
Бомбер
Вряд ли мы расскажем что-то новое про одну из самых знаковых вещей последнего десятилетия. Но не включить бомбер в наш словарь мы не могли — представители Лиги плюща нам бы этого не простили. Тем более, что в новом сезоне бомбер снова занял ведущую позицию, а его толерантность приятно удивляет — найти вещь, с которой «не сойдется» самый функциональный силуэт, очень трудно.
Из интересного: Раф Симонс — один из первых дизайнеров, который презентовал милитари-коллекцию, практически единолично заложил основу для того, чтобы куртка-бомбер стала базовой вещью модного гардероба.