Найти в Дзене
Веб-студия Дорохова

5 задач таргетированной рекламы

Таргетированная реклама в социальных сетях — основа SMM. Без нее невозможен коммерческий успех проекта на социальных площадках. Но насколько хорошо мы понимаем задачи таргетинга и механизмы их решения? Задача 1 — Привлечение целевой аудитории Таргетинг Вконтакте и любой другой соцсети привлекает т.н. теплую аудиторию. Это люди, которые уже интересуются продуктом, но пока не знают, что им нужен именно ваш продукт, а не аналогичный от конкурентов. Рекламное объявление с точно заданными показателями демонстрируется только тем пользователям, которых ваше УТП зацепит с наибольшей вероятностью. Целевой результат — продажа товара/услуги. Задача 2 — Сбор трафика Разница с предыдущей задачей в том, что таргетинг в соцсетях обеспечивает сквозной процесс аккумуляции пользователей на ресурсе. Речь не обязательно о том, что вы ведете лидов в свой интернет-магазин или на маркетплейс. Это может быть Ютуб-канал с обзорами, в которые встроена нативная реклама. Сценарий различен, важно, что
Оглавление

Таргетированная реклама в социальных сетях — основа SMM. Без нее невозможен коммерческий успех проекта на социальных площадках. Но насколько хорошо мы понимаем задачи таргетинга и механизмы их решения?

Задача 1 — Привлечение целевой аудитории

Таргетинг Вконтакте и любой другой соцсети привлекает т.н. теплую аудиторию. Это люди, которые уже интересуются продуктом, но пока не знают, что им нужен именно ваш продукт, а не аналогичный от конкурентов. Рекламное объявление с точно заданными показателями демонстрируется только тем пользователям, которых ваше УТП зацепит с наибольшей вероятностью. Целевой результат — продажа товара/услуги.

Задача 2 — Сбор трафика

Разница с предыдущей задачей в том, что таргетинг в соцсетях обеспечивает сквозной процесс аккумуляции пользователей на ресурсе. Речь не обязательно о том, что вы ведете лидов в свой интернет-магазин или на маркетплейс. Это может быть Ютуб-канал с обзорами, в которые встроена нативная реклама. Сценарий различен, важно, что таргетинг позволяет собирать лидов с разных площадок в одном месте.

Задача 3 — Повышение узнаваемости бренда

Это безоговорочная цель любой рекламы. Человек доверяет тому, что знает, что уже видел. Таргетированная реклама в социальных сетях формирует облик компании в большей степени, чем дизайн корпоративного сайта, рекламная полиграфия или качество службы поддержки. Устойчивая ассоциация бренда с решением проблемы гарантирует превращение пользователя в лида, когда он сталкивается с заданной ситуацией.

Задача 4 — Обеспечение коммуникации

Таргетированная реклама — это прямой контакт с целевой аудиторией. Если вы знаете «боли» клиентов и даете их решение — клиенты не могут не реагировать. Пользователь как минимум переходит по ссылке, где он видит вашу работу, процесс и результат.

-2

Задача 5 — Сбор статистики

Креативы для таргетинговой рекламы помимо прочего дают критическую оценку аудитории. Насколько она гибкая, как точно вы попали с показателями демографии, решает ли ваш продукт реальные проблемы клиентов. Это видно как по успешности самого креатива, так и по срезу показателей аудитории, которая на него среагировала. Такая статистика бесценна, потому что работает с заинтересованными пользователями.

Архицель таргета — продажи. Перечисленные задачи в комплексе позволяют ее достичь — провести продукт по сквозному бизнес-процессу от его идеи до рук пользователя. Учитывая популярность социальных площадок и объемы аудитории, таргетинг при грамотной настройке всегда демонстрирует высокий результат.

Почему это работает

Потому что бюджет на таргетированную рекламу закладывается на взаимодействие с отфильтрованной аудиторией. Люди, которые не интересуются вашим продуктом и никогда не заинтересуются, просто не увидят рекламное объявление. Вы не тратите на них время и средства. А если тратите — встает вопрос о компетентности вашего SMM-специалиста.

Таргетированная реклама настраивается по метриками. Пол, возраст, социальный статус, интересы. Сбор статистики легко автоматизируется и отслеживается. А самое главное — таргетинг можно менять налету, корректируя параметры РК. Оптимально запускать сразу несколько кампаний с разными метриками, постепенно доводить их, отключать наименее эффективные и оставлять те, у которых самые высокие CTR и eCPC (еще учитывается eCPM для масштабирования).

Персонализация объявлений и быстрая оптимизация позволяет решать задачи таргетированной рекламы в минимальное время. Это не тот уровень автоматизации контекста как в том же GoogleAds, но здесь и требования другие. Чем глубже проработка аудитории, тем концентрированнее отсев и тем выгоднее для вас цена за клик. Разумеется, если работу проводит профессионал с опытом.

В чем сложность

В нюансах. Например, таргетированную рекламу в некоторых социальных сетях не пропустят, если текст занимает более 20% площади изображения. При этом почти 90% пользователей не желают покидать площадку, поэтому если таргетинг ведет их на корпоративный сайт, нужно быть готовым к сниженной конверсии в сравнении с поисковой.

Таких моментов без преувеличения сотни. С одной стороны, таргетинг без грамотной нарезки аудитории — это слив бюджета. С другой — сами креативы для таргетированной рекламы должны отвечать четкому перечню требований. Именно поэтому здесь нужен профессионал. Типовых решений в таргетинге нет, повторимся — это не контекст. Хотя цель одна и та же.