Этот забавный крохотный трудяга снискал популярность уже в годы СССР. По сути это был самый доступный легкий грузовичок с невысоким бортом кузова. В сельской местности он широко использовался для мелких хозяйственных перевозок. На нем легко можно было перевозить дрова, мешки с картошкой, сено и прочее. И, конечно же, в кузове легко перевозили людей. Были и такие, где крепили деревянные лавки или пассажирские сиденья от машин. И очень часто борта кузова "наращивали" досками или фанерой для большей вместимости груза.
Такой очень полезный мотороллер прозвали "Муравьем". Такое название дали не только из-за внешнего вида, но и потому, что этот агрегат, как и насекомое муравей - добросовестный труженик. Его преимущества было в высокой грузоподъемности, достаточно высокой прочности и неплохой проходимости.
Технические характеристики:
- Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с принудительным воздушным охлаждением.
- Мощность — 11 л. с.
- Коробка передач — двухвальная, 4-ступенчатая. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
- Общая длина — 2,88 м, база — 1,84 м, дорожный просвет — 11,5 см.
- Масса - 258 кг.
- Грузоподъёмность — 350 кг.
- Максимальная скорость — 60 км/ч.
- Расход топлива — 5,5—7,5 л/100 км.
Со временем "Муравей" незначительно менялся во внешнем виде - фару облачили в черный пластиковый корпус, немного изменились форма переднего крыла и защитный кожух двигателя.
Мотороллер "Муравей" выпускался с 1959 года на Тульском машиностроительном заводе. В 1995 году завод прекратил мотопроизводство. Но спустя примерно 25 лет вновь заговорили о возрождении такого маленького грузовичка. Правда современный внешний вид совсем не похож на мотороллера. Теперь это электротележка с закрытой кабиной (минигрузовичок), имеет 4 колеса и работает от электродвигателя. Питается за счет аккумулятора или дизель-генераторной установки. Электротележки "Муравей" предназначены для перевозки грузов до 1 тонны на производственных и складских площадях с твёрдым и ровным покрытием по территории организаций и промышленных баз без права выезда на дороги общего пользования, соответственно и максимальная скорость уменьшилась до 20 км/ч.
Если раньше мотороллер "Муравей" был расчитан на обычных покупателей, преимущественно сельской местности, то теперь такие электротележки выпускаются больше для нужд складов, предприятий и уборки тротуаров и дорог. Кроме того возросла и цена.