Кто бы мог подумать, что у игры про подгонку фигур друг к другу может быть такая богатая история!
Тетрис - это игра, которая уже несколько десятилетий является синонимом понятия "классика видеоигр". Несмотря на то, что это игра с простой концепцией, с какой стороны на нее ни посмотри, "Тетрис" является частью истории и сыграл решающую роль в росте популярности видеоигр с момента своего появления в середине 1980-х годов. Она настолько влиятельна, что сегодня практически невозможно найти человека в мире, который хотя бы не слышал о ней.
Несмотря на то, что "Тетрис" завоевал всемирную популярность и прочно занял свое место в поп-культуре, о нем все еще есть много мелочей, которые не все могут знать. Чтобы по-настоящему оценить эту бесценную часть игровой истории, давайте рассмотрим десять забавных фактов об этой классической аркаде и ее истории, чтобы вы могли лучше понять, что делает ее такой особенной.
У блоков Тетриса есть имена
Хотя присвоение имен безжизненным цветным фигурам из блоков может показаться произвольным и бессмысленным решением, за этим стоит определенная причина. В отличие от других аркадных игр, дающих имена определенным персонажам просто так, например, призракам в Pac-Man, в Tetris присвоение имен различным фигурам преследовало важную цель.
В те времена, когда "Тетрис" только становился популярным, блоки не имели своих определенных цветов, которые люди могли бы использовать для обозначения конкретной формы. Чтобы избежать путаницы, блокам давали названия, не требующие пояснений. Один из самых популярных способов назвать блоки - назвать их буквой алфавита, на которую они похожи: I, O, L, J, S, Z и T. Тетрис - невероятно популярная игра, поэтому названия некоторых элементов со временем претерпели множество изменений, некоторые из которых полностью выдуманы.
Это было сделано для развлечения
Конечно, создание игры в середине и конце 1980-х годов было непростой задачей и обычно требовало от участников проекта преданности делу. Придумывание интересных концепций для игры, которая имела бы потенциал, а затем воплощение их в работающую игру требовали много времени. Что интересно в "Тетрисе", так это то, что его создатель, Алексей Пажитнов, создал его просто для того, чтобы проверить, сможет ли он.
Вполне вероятно, что быстрый рост популярности проекта был вызван тем, что Пажитнов создавал "Тетрис" для развлечения, а не для получения прибыли. Сначала он поделился игрой со своими коллегами в Москве, которые затем стали делать копии игры и передавать их другим, благодаря чему игра быстро распространилась по городу. В конце концов, Пажитнов поделился копией игры с коллегой в Венгрии, где ее заметил владелец компании Andromeda Software Ltd. Роберт Стайн. Это просто показывает, что иногда проект может стать невероятно успешным, даже если вы просто делаете что-то в свободное время, не надеясь, что это принесет вам славу или богатство.
Создатель не заработал ни копейки в течение многих лет
Для многих, вероятно, станет сюрпризом тот факт, что создатель одной из самых популярных игр в мире не получал от нее никакой финансовой прибыли на протяжении более десяти лет. Хотя это может показаться умопомрачительным, важно помнить об историческом контексте создания "Тетриса". Будучи русским студентом в Москве, Пажитнов создал "Тетрис" в 1984 году, что означает, что официальное распространение игры за пределами Советского Союза должно было проходить через советское агентство, известное как "Элорг".
Поскольку игра изначально свободно распространялась между коллегами, а затем распространялась контролируемым государством "Элоргом", Пажитнов практически не имел права голоса в заключаемых сделках. К ним относятся сделка между Робертом Стайном и "Элоргом", в результате которой "Тетрис" стал первым советским программным обеспечением, когда-либо продававшимся в Америке, а также сделка с Хенком Роджерсом, который лицензировал права на портативные консоли Nintendo. Из-за того, что Пажитнов был исключен из этих сделок из-за Элорга, по оценкам, он недополучил около 40 миллионов долларов, пока Роджерс не помог ему переехать в США.
Видеть блоки, когда их нет
Когда мы знакомимся с творческими носителями информации, такими как книги, фильмы или игры, наше воображение, как правило, разгорается, заставляя нас иногда чувствовать себя вдохновленными творчеством этих носителей, чтобы создать что-то свое. Однако в данном случае концепция "Тетриса" настолько проста, а именно простота различных блоков в игре, что ваш мозг не забывает, как именно они выглядят.
Видеть различные формы или блоки, используемые в "Тетрисе", спустя долгое время после прекращения игры, было замечено среди игроков, и было названо "эффектом Тетриса" или "синдромом Тетриса". Если в том, что из-за этого синдрома заядлые игроки видят блоки во сне, нет ничего странного, то вторая половина может показаться менее нормальной. Игроки в "Тетрис", испытавшие "эффект Тетриса", также утверждают, что видят реальные объекты как блоки Тетриса, думая о том, как их можно переставить, чтобы они идеально подходили друг другу. Возможно, это отличный побочный эффект, который можно получить, собирая чемоданы во время отпуска!
Частые игры могут принести пользу
Неудивительно, что в связи с популярностью этой игры было проведено множество исследований, посвященных влиянию игры в "Тетрис" на человека. Хотя некоторым может показаться, что "синдром Тетриса" будет раздражать, ведь не каждому понравится видеть свои предметы обихода в виде фигур, напоминающих блоки Тетриса, есть и другие побочные эффекты, более полезные.
В одном из исследований были найдены доказательства того, что игра в "Тетрис" уменьшает тягу участников к еде, а также к алкоголю или наркотикам. Хотя это звучит очень позитивно, также наблюдалось снижение тяги к таким видам деятельности, как физические упражнения или даже игры. Кто бы мог подумать, что такая невинная игра может быть использована в качестве примера того, что можно считать обоюдоострым мечом?
Впечатляющий рекорд Гиннесса
В наши дни каждый слышал о странных или непонятных мировых рекордах, которые заставляют нас почесывать голову и задаваться вопросом, почему вообще существует такой рекорд, почему люди впечатлены им или могли бы мы сами побить его в своей спальне. Однако в настоящий момент "Тетрис", похоже, удерживает мировой рекорд среди видеоигр, который ни одна игра не побьет в ближайшее время, а возможно, и никогда!
Речь идет о мировом рекорде "Самая портируемая видеоигра", который "Тетрис" заслужил благодаря 65 различным портам. Это означает не только то, что "Тетрис" невероятно популярен (как мы уже знаем), но и то, что, вероятно, нет ни одной игровой платформы, которая не получила бы порт одной или нескольких версий игры. Кто бы мог подумать, что игра, вышедшая 35 лет назад, все еще будет распространяться через современные игровые консоли и смартфоны так же быстро, как на дискетах в середине 1980-х годов?
Существует соревновательная сцена
Современные соревновательные видеоигры чрезвычайно популярны, поскольку они построены на интенсивной механике, где игроки соревнуются друг с другом, чтобы увидеть, кто лучше. Соревновательные игры, в целом, существуют с древних времен, но по какой-то причине "Тетрис" обычно не приходит на ум при перечислении игр с соревновательными сценами.
Несмотря на то, что геймеров, любящих "Тетрис", не удивишь желанием соревноваться с другими, для некоторых может стать шоком тот факт, что киберспортивные турниры по этой классической аркадной игре привлекают массу внимания, как в прямом эфире, так и в виде просмотров в социальных сетях. Одно из самых популярных видео, на котором запечатлен поединок по "Тетрису" между двумя опытными игроками, снято на турнире, проведенном в 2015 году, и набрало более 10 миллионов просмотров на YouTube!
Первая игра, в которую играли в космосе
Да, вы все правильно поняли - "Тетрис" считается первой видеоигрой, в которую играли в космосе. Российский космонавт Александр Серебров взял с собой Game Boy и картридж с игрой "Тетрис". Сыграв в нее на борту космической станции "Мир" и, скорее всего, позволив другим членам своего экипажа также попробовать свои силы, Серебров сделал "Тетрис" первой видеоигрой, в которую когда-либо играли за пределами нашей планеты в 1993 году.
Это, конечно же, привлекло внимание любого коллекционера, сделав и Game Boy, и картридж весьма ценными. Проведя на космической станции "Мир" чуть более 196 дней, консоль и картридж были проданы на аукционе в 1996 году в рамках аукциона "История российской космонавтики", а в 2011 году - за $1220. Хотя это далеко не самый дорогой коллекционный экземпляр игровой истории, он определенно будет бесценен для любого заядлого игрока в "Тетрис".
Его можно использовать для лечения или профилактики посттравматического стрессового расстройства
Как будто у этой легендарной части игровой истории недостаточно плюсов, исследования показали, что игра в "Тетрис" может помочь людям справиться с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Согласно исследованиям, игра в Тетрис может помочь в лечении уже существующих случаев ПТСР или предотвратить его появление.
Например, играя в "Тетрис" через некоторое время после травматического события, люди могут предотвратить зацикливание воспоминаний в своем мозгу, занимая его игрой с простой графикой, что делает ее простой для воображения и визуализации, но в то же время достаточно сложной, чтобы удержать внимание игроков.
Считается самой продаваемой игрой всех времен и народов
Если предыдущие рекорды вас не удивили, то этот может удивить. Тетрис всегда продавался как горячие пирожки, достигнув продаж в 35 миллионов копий в 1989 году, всего через 5 лет после выхода. Отчасти это произошло благодаря самоотверженной работе Роджерса по приобретению прав на игру и его навыкам ведения переговоров при попытке продать права на портативную консоль компании Nintendo.
Это звучит впечатляюще, но дальше будет еще лучше. С течением времени популярность этой вечной жемчужины не ослабевает, а, похоже, продолжает расти. Примером тому служит статистика продаж игры на мобильных устройствах, которая в 2014 году составила более 425 миллионов платных загрузок. Самое интересное, что реальное количество проданных копий "Тетриса" никогда не может быть точно подсчитано - огромное количество портов, а также пиратских или общих копий с момента создания игры делает так, что никто не может точно сказать, сколько копий существует на самом деле.
#пасхалки #пасхалки в играх #пасхальные яйца #компьютерные игры #интересные факты #tetris #тетрис