Говорят, что современные дети не умеют играть? Вы тоже так думаете?

119 прочитали

Здравствуйте, дорогие читатели! БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗАШЕДШИХ НА КАНАЛ!

Меня зовут Ольга Владимировна. работаю обычным воспитателем в детском саду в одной из глубинок, которых немало в Республике Саха (Якутия).

Наше село называется Ытык-Кюель и является центром одного из живописных прославленных районов Якутии, колыбели литературы -Таттинском.

Сегодняшняя моя публикация - это мои личные наблюдения с которыми, вы можете не согласиться.

Речь пойдет об играх современных детей.

картинка из интернета
картинка из интернета

Сейчас в соцсетях многие родители и педагоги поднимают вопрос о неумении современных детей играть самостоятельно! Мол ходят, канючат: "Поиграй со мной, мне скучно!"

Соглашусь,что ребенку сначала надо показать, научить различным способам игры. И как этого достичь? Очень просто: самому поиграть с ним.

Оказывается наши дети очень любопытны и пытливы от природы, им хочется ответить на главные вопросы: ПОЧЕМУ И КАК!

А даем ли мы им время на самостоятельное изучение окружающего мира? Скажите честно?

К примеру, вот зашел малыш в супермаркет, привлекла его касса, встал он как завороженный, но маме некогда и она бежит с ним, а еще того круче, катит его в тележке. Она не спрашивает, что он там увидел.

А малыш может и посопротивляться и закатить истерику и не просто потому, что он такой капризный. Таким образом ребенок отстаивает свои права на самостоятельность.

Оказывается, современные дети замечают многое, каждую мелочь, и стараются сделать свои собственные выводы.

И играть с предметами-заместителями они тоже умеют, только по-своему, внося свою идею.

К примеру, что можно делать со счетными палочками? Угадайте?

Девочки в группе придумали варить кашу. Оказывается палочки очень удобно "мешать" в кастрюльке.

А сегодня -палочки превратились в средство оплаты( деньги), когда дети играли в магазин.

Крышка от строительного набора оказалась удобным подносом, а для мальчишек она послужила рулем для автомобиля.

Поднос, руль, колесо. Фото автора
Поднос, руль, колесо. Фото автора

А если освободить место в шкафу от некоторых игрушек, то можно получить холодильник для овощей (придумала одна из девочек группы)

Импровизированный холодильник Фото автора
Импровизированный холодильник Фото автора

Кубики могут быть отличным подспорьем во время игры. Это и пирожное, и своеобразные подставки, и тортики. А при игре с лего-человечками они превращаются в различную мебель.

2 кирпичика. Фото автора
2 кирпичика. Фото автора

А счетный материал, похожий на мини-шашки побывал уже и специями и семечками и макаронами.

счетный материал. Фото автора
счетный материал. Фото автора

Крышки от контейнеров для игрушек оказались похожими на лобовые стекла от автомобиля. Стулья превратились в такси.

Соорудив корзинку для пикника мои исследователи отправились на природу, предусмотрительно захватив при этом покрывала с кровати куклы.

Дети умеют играть, только надо быть умелым, но скрытым "капитаном игрового корабля", иногда поворачивая игру в нужное направление, а точнее сопровождая и наблюдая за детской игрой.

Конечно необходимы определенные условия. Оказывается некоторые дети стараются повторить ситуацию, которая их заинтересовала.

К примеру сегодня как только я внесла длинный стол для игр, тут же один мальчик создал из него прилавок в магазине и стал продавцом-кассиром. Разместив на витрине товар, он пригласил к себе покупателей.

Мне пришлось помочь инициатору игры, выстроив покупателей в очередь, а то перед этим чуть не возникла конфликтная ситуация из-за товара.

Встав в настоящую очередь, дети сразу стали вести себя по-иному. Мальчики пропустили мамочку с ребенком вперед. Стали помогать друг другу. Началась увлекательная игра.

сюжетно-ролевая игра "Магазин" Фото автора
сюжетно-ролевая игра "Магазин" Фото автора

Поиграв в магазин, дети стали играть в пикник, распределив между собой роли.

Затем стол стал своеобразным домом. А точнее под столом развернулась игра в домик.

А соединив 2 стола, у нас получился импровизированный шалаш, в котором дети устроили "пикник" на природе.

Мальчишки придумали игру "Таксисты" и столы со стульями превратились в различные авто.

Я наблюдала за детьми и радовалась,что группа с каждым днем становится сплоченнее. Дети помогают друг другу, советуются, делятся новостями и играют сообща. Это ли не счастье для воспитателя?

В заключении хочется сказать,что научив ребенка играть, необходимо создать условия для самостоятельной игры. Только пройдя все этапы, малыш сам осознает ценность игры, научится играть самостоятельно.

На этом пока все.

ПОНРАВИЛОСЬ- СТАВЬТЕ ЛАЙК! ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, чтобы НЕ ПРОПУСТИТЬ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО! Автор на вОЛНЕ ВСЕХ СОБЫТИЙ И НОВОСТЕЙ И не только в ОБРАЗОВАНИИ!