Есть один стереотип , который часто возникает тогда , когда к нам приходят мысли сменить работу.
Нам кажется, что если уж менять работу, то КАРДИНАЛЬНО, на что-то совершенно противоположное. Но зачастую это ошибка.
Почему так происходит? К нам подкрадывается профессиональное выгорание, мы начинаем обесценивать себя , свой профессиональный опыт и самое главное - наработанные навыки, считая , что мы совершенно ни на что не способны и что все было зря.
Слышали ли вы когда-нибудь о transferable skills или о переносимых навыках?
Это квалификации, которые не принадлежат одной узкой сфере, но могут быть применимы и остаются актуальными во многих профессиональных областях. Это ваш профессиональный багаж , который вы можете адаптироваться под любую деятельность.
Давайте рассмотрим , на какие группы делятся transferable skills:
- Коммуникативные навыки - все, что связано с умением налаживать контакты и выстраиванием эффективной коммуникации.
- Навыки, связанные с интеллектуальным потенциалом - анализ, критическое мышление и т.д.
- Навыки, связанные с личной эффективностью - умение управлять своим временем , уровнем энергии и умение расставлять приоритеты.
- Навыки, связанные с организацией деятельности - умение работать в команде , опыт управления проектами и т.д.
Я вам предлагаю провести ревизию своих переносимых навыков и ответить на следующие вопросы в рамках каждой группы :
❓какие инструменты вы (методики , концепции) вы знаете?
❓сколько у вас этого опыта по времени?
❓в каком контексте вы практиковали эти навыки?
Понимание того, какой профессиональный опыт уже есть за вашей спиной и то, какими навыками вы обладаете , не зависимо от того, в какой сфере деятельности вы себя реализуете , поможет вам снизить тревогу , касаемо вашего будущего и наметить шаги дальнейшего развития в рамках вашей самореализации.