Найти тему
Школа Микрокино

04 серия. ВАСЯ ВЫХОДИТ В СТОРИС

Оглавление

Маша всхлипывала, свернувшись калачиком в кресле. Вася методично вынимал из шкафа ее платья вещи и бросал их в чемодан вместе с плечиками.

Интереснее будет, если вы прочитаете, что было в предыдущих сериях:

1 СЕРИЯ

2 СЕРИЯ

3 СЕРИЯ

(серьёзно, сначала первые три гляньте – они короткие:)

На полу под креслом подмигнул новым уведомлением машин телефон.

Она протянула руку, поднесла экран к заплаканному лицу – айфон не сразу ее узнал, face id сработал только когда Маша вытерла слезы. Она сбросила уведомление, зашла в инстаграм, нажала на свою аватарку: на экране появилась последняя сторис, где Маша смеется и обнимается с Марком. В верхнем левом углу экрана надпись «Ваша история 1 день» означала, что сутки с момента публикации этой серии уже подошли к концу. Маша еще раз нажала на свою аватарку – сторис больше не открывались:

– Всё…

– Что всё?

– Они исчезли! Мои сторис. Ты больше ничего такого не увидишь, клянусь!

– Я и не собирался больше смотреть

Маша вскочила с кресла, прижалась к Васе сзади всем телом, зашептала ему на ухо:

– Прости меня… я люблю тебя…

Вася медленно отстранился, снял с себя ее руки, взял Машу за плечи и усадил обратно в кресло. Прошелся перед ней взад-вперед, потирая лоб, словно хотел что-то сказать. Но потом передумал, и быстро пошел к выходу из комнаты.

Уже в дверях Вася остановился и сказал, не поворачивая головы в ее сторону:

– Сложи сама, что еще тебе нужно. Такси будет через 20 минут. Сыну я скажу, что ты уехала в санаторий. Настрой какие-то обои в скайпе, чтобы он квартиру бабушки не узнал. Звонить ему будешь каждый вечер ровно в 21.00…

Маша снова заплакала.

– Пока так… Дальше разберемся!

Вася вышел из комнаты. (хотя Бродский и не велел этого делать – простите, не удержалась:)

* * *

Ночник, проецировавший на потолок детской комнаты звезды, погас ...

...и тут же снова включился. Вася приоткрыл один глаз – он спал прямо в одежде в детской кровати сына. На часах было почти два ночи. Вася потер ладонями голову и уши, с усилием встал. Наклонился над мальчиком и заботливо поправил ему одеяло. В глубине комнаты светился экран монитора. На мониторе был открыт диалог в скайпе. В последнем разговоре было сделано фото экрана: внизу хохочущий мальчик, а сверху Маша – на фоне мальдивских пальм. Маша тоже старалась улыбаться, но глаза у нее были грустные. Вася выключил компьютер.

На часах уже четверть четвертого, а в бутылке коньяка даже четверти не осталось. Вася стоит посреди кухни в одних трусах, напротив него на вытяжке над плитой стоит старенький айфон. Вася грозит ему пальцем, телефон его снимает на фронтальную камеру. Вася говорит что-то невнятное, потом хохочет, сгибаясь пополам и ударяя себя ладонями по коленям. Айфон снимает. Вася танцует по кухне в трусах. Айфон снимает. Вася пытается запрыгнуть с пола на табуретку и падает. Айфон тоже падает на пол. Вася и айфон лежат на полу. Айфон снимает потолок кухни.

Вася - главный герой текстового сериала МикроКино
Вася - главный герой текстового сериала МикроКино

На следующее утро, заглянув на кухню, Васин сын увидел спящего на полу папу.

Он осторожно перешагнул через папину руку. Прошел к холодильнику. Осторожно достал из холодильника яйца и пачку творога…

Вася проснулся от того, что в кухне пахло сырниками. Сын стоял у плиты в мамином фартуке и методично скреб лопаточкой по сковороде, пытаясь слепить развалившийся сырник. Увидев, что Вася проснулся, он выключил газ:

– Ничего! Они не очень красивые. Но вкусные… Я уже пробовал!

Вася сел на полу, и попытался улыбнуться. Потом увидел лежащий радом телефон, схватил его (не с первого раза), вскочил на ноги и выбежал из кухни.

Закрывшись в ванной и пустив воду, Вася смотрел свои сторис, снятые ночью на кухне, и шептал сам себе:

– Сука! Сука!!! Как сука понять, кто это уже видел?

Вася свернул приложение и дрожащими пальцами он набрал в поисковой строке: «как понять кто видел твои сто…» и поиск сам заботливо предложил ему: «..рис в инстаграме?»

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

В предыдущей серии, кроме приема «оборвать на самом интересном месте!», была использована еще одна небольшая драматургическая уловка:

Вторая серия кончается тем, что Вася набирает номер жены и кричит в трубку «Маша!». Третья серия начинается с такой же сцены – Вася кричит в трубку «Маша!». И зритель (читатель:) ведется на эту уловку, полагая, что перед ним прямое продолжение прерванного действия. Но чем дальше, тем больше закрадывается подозрений, что что-то идет не так… Вася должен был устроить Маше скандал, а он дарит цветы и ведёт её в кино…

Если бы это было кино – было бы еще больше несостыковок (подсказок внимательному зрителю) – другая одежда, другое время года… Пока наконец не становится очевидным, что перед нами никакое не продолжение прерванного действия в настоящем времени, а воспоминание. Или флэшбэк*

*от обычного открытого флэшбэке, который сразу появляется в какой-то дымке, указывающей на воспоминание, мой перенос во времени отличается тем, что закамуфлирован и становится заметен не сразу.

Именно такой закамуфлированный флешбэк используется не часто. Один из свежих примеров – последний сериал с Джимом Керри «Kidding» 2020

В первой серии нам сообщают что у главного героя погиб сын – один из двух близнецов. И это стало причиной разрыва между героем и его женой – они все время ссорятся на экране. Но одна из серий начинается с откровенной нежной сцены между ними, продолжающейся мирным семейным ужином, за которым сын (оставшийся в живых, как мы думаем) показывает фокус. И в конце этого фокуса становится понятно, что в одиночку его сделать невозможно – для такого фокуса нужны оба мальчика-близнеца. И только тут мы понимаем, что это было воспоминание. Закамуфлированный флешбэк…

Ну что, готовы назвать драматургический прием из это новой серии? Даю подсказку, что это не какой-то серьёзный прием, а лишь небольшой сбой) Пишите свои догадки в комментариях!

Также можно писать в комменты фильмы или сериалы, где вы замечали использование такого приема .Я тоже в следующий раз назову парочку 🎬