Найти в Дзене
Артем Андреасян

Егор Алмзов и Бог

Присутствие Бога не так уж и трудно заметить, как оказалось. Не то чтобы ты видишь или слышишь Его. Это даже не про мистическое «шестое чувство» и тому подобное. Это сродни позиции старших и глубоко верующих людей: — Бога нет. Ведь если он создал все, то кто создал его? — Что значит «кто создал его»? Он всегда был. Здесь что-то очень похожее. … То был период отказа от «вредной привычки». Ноябрь, если не ошибаюсь. Если что-то постоянно присутствует в твоей жизни, то лишившись этого, наверно, становиться тяжко. Так вот эта моя «вредная привычка» в духовном смысле была полной противоположностью Богу, и как раз-таки присутствовала в моей жизни постоянно (это же привычка, все-таки). Что интересно, все знают, что привычка курить или пить вредна, но эта моя привычка считалась вполне себе нормой. Но не для меня. Я начал думать, как же мне от нее отказаться. Ответ пришел довольно быстро — просто отказаться. Ну и отказался. Стала моя жизнь от этого лучше? Сложный вопрос, очень сложный. В конце

Присутствие Бога не так уж и трудно заметить, как оказалось.

Не то чтобы ты видишь или слышишь Его. Это даже не про мистическое «шестое чувство» и тому подобное. Это сродни позиции старших и глубоко верующих людей:

— Бога нет. Ведь если он создал все, то кто создал его?

— Что значит «кто создал его»? Он всегда был.

Здесь что-то очень похожее.

То был период отказа от «вредной привычки». Ноябрь, если не ошибаюсь.

Если что-то постоянно присутствует в твоей жизни, то лишившись этого, наверно, становиться тяжко. Так вот эта моя «вредная привычка» в духовном смысле была полной противоположностью Богу, и как раз-таки присутствовала в моей жизни постоянно (это же привычка, все-таки). Что интересно, все знают, что привычка курить или пить вредна, но эта моя привычка считалась вполне себе нормой.

Но не для меня.

Я начал думать, как же мне от нее отказаться. Ответ пришел довольно быстро — просто отказаться. Ну и отказался. Стала моя жизнь от этого лучше? Сложный вопрос, очень сложный. В конце концов, я был не единственный, кто решил от этой привычки отказаться. Людей было много, и все это дело чуть ли не приобретало статус культа. В общем, назовем этих людей «отказавшиеся». Так вот «отказавшиеся» любили вещать про то, как их жизнь все же стала лучше после отказа от «вредной привычки». Один из них даже говорил что-то про волны, вибрировавшие высоко-высоко в его мозге, даровавшие ему невероятную чуткость восприятия.

Почему-то именно эти возгласы про высокие волны въелись мне в память. Но лукавить не стану. Я знаю, почему.

Сразу после моего отказа от «вредной привычки» я начал что-то замечать. Это «что-то» могло появиться в определенных местах, но в неопределенное время. Порой это пугало: можно было идти себе спокойно, но краем глаза заметить «что-то» на руке. Или на стене в комнате. Вроде у «что-то» было всего две формы, одна из которых проявлялась куда реже другой, но значила ничуть не больше.

По чуть-чуть паззл начал складываться. Я понял, что это никак не могло быть совпадением — мой отказ от «вредной привычки» дал мне Его. Само по себе «что-то» не имело значения. Оно лишь указывало на Него. Я понимал, что Он здесь, когда видел «что-то». Глупо, наверное, было бы утверждать, что моя жизнь не стала лучше.

Бывает проснешься ночью и увидишь на настенных часах 02:28, или, идя по улице, взглянешь на свои часы, а там 13:37, и точно знаешь — Он тут.