Найти тему

В 2022 году ожидается падение ВВП на 8,8%, импорта – на 27%

Оглавление

Как Правительство поддерживает участников ВЭД и перевозчиков?

Валюта.

Экспортеры: доходы в валюте, расходы в рублях. Курс падает – доходность падает.

Импортеры: доходы в рублях, расходы в валюте. Курс падает – доходность растет.

То есть, импортозависимые предприятия в момент падения курса находятся в более выгодных условиях, чем экспортеры. Но что делать, если тебе перестали продавать нужный продукт? Искать другие предложения на рынке и выстраивать новые логистические схемы.

Обязательная конвертация валютной выручки снижена до 50%, вместо действующей 80%.

То есть, объем безналичной валюты будет снижаться, курс расти, и ситуация между экспортерами и импортерами выравниваться (мы рассуждали об этом тут).

Обнуление пошлин.

На приоритетные позиции (более 1228) были временно отменены ввозные пошлины. Что позволило свыше 11 000 организаций сэкономить в районе 14 млрд рублей. Ожидается, что импортеры смогут сберечь от 20 до 40% средств на уплату платежей.

Отсрочка.

Чтобы растаможить товар, необходимо заранее перевести нужную сумму в ФТС. Процедура списания платежей запускается только после наличия денег на счете.

Сейчас у импортеров существует возможность взять отсрочку до 45 дней, которой воспользовались около 1000 декларантов, на сумму 1,7 млрд. Это выгодно для предприятий, получающих быструю выручку с ввезенного товара.

Льготное кредитование.

В ближайшее время будет запущена процедура льготного кредитования (около 7% годовых) для организаций, поставляющих на территорию РФ “приоритетный импорт”.

Копии сертификатов

19.05.2022 подписано Решение об упрощении процедуры документального подтверждения происхождения товаров, ввозимых из стран, с которыми у ЕАЭС заключены соглашения о свободной торговле (Вьетнам, Сербия и Сингапур), помимо участников союза. До 31 декабря 2023 г. будет обеспечена возможность использования копий сертификатов о происхождении товаров для получения тарифных преференций.

Перевозчики.

АСМАП настаивает на введении в России Белорусского сценария (перецепка или перегрузка на отечественный автопарк в приграничной зоне). Правительство не торопится, а точнее, Минсельзхоз и Минпромторг выступают против, потому что опасаются дополнительных проблем и задержек.

По оценкам Ассоциации: до санкций перевозкой в европейском направлении занимались свыше 3 тыс. компаний с 70 тыс. работников и парком из 45 тыс. автопоездов. За год они зарабатывали 210-230 млрд рублей (поступления в бюджет - 40-45 млрд).

Внутрироссийским перевозкам пока вообще ничего не светит. Были предложения по отмене “Платона” и всех платных трасс, отключение весогабаритных рамок и налоговые каникулы. Но пока только отсутствие запчастей, высокие цены на ремонт и новую технику (которую еще надо найти), низкие ставки и снижение объемов.

Когда-то все точно стабилизируется.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - это помогает ему развиваться!

А мы будем постоянно держать вас в курсе актуальных новостей.

#вэд #таможенная очистка #логистика #международные перевозки #free lines #доставка сборных грузов #доставка из европы #доставка из китая #доставка из турции