В игре: откуда бы ещё выйти, - побеждает креатив.
А где больше всего креатива?
Правильно: у отставных кгбшников!
Поэтому, только тов. Патрушев знает, как построить прогрессивное образование в стране, ведь именно ему принадлежит инициатива избавления от проклятой болонской системы.
Сказано - сделано: вот уже и Минобр проклинает западную придумку, а вслед за ним Государственная Дума клянётся уничтожить буржуазную ересь.
Ура!
Европа в 1999 году ввела систему, при которой двухчастное высшее образование в максимальной мере способствовала бы координации образования, сделав его общим стандартом.
Глупая и наивная Россия туда вступила, как и в ещё массу разных гуманитарных и не очень инициатив, посчитав себя частью европейского общества.
Упавший железный занавес умные ребята не сдали в утиль, полковники твёрдо знали, что он ещё пригодится и сложили на заднем дворе до поры - до времени.
Ладно, стали учиться по новому. Правда, новое тут было только название, а всё прочее осталось прежним, за исключением марксизма-ленинизма!
И министры, и отделы, и учителя, только все институты разом сделались университетами, чтобы никому не было обидно.
Поскольку, наиболее умная и сообразительная часть преподавателей в конце 80х - 90х годов Россию покинула или дисквалифицировалась, не выдержав безденежья и перейдя в торговлю, то центрами учебной предприимчивости стали именно министерства и ведомства.
А с преподаванием как-то не сложилось. Старички ещё что-то бормотали, а молодёжь переключилась на сбор денег со студентов за каждый зачёт и экзамен. Услуга, которой стало получение знаний, должна приносить доход.
Больше зачётов - больше денег!
И самым сложным предметом стала физкультура: попробуй напиши сочинение по бегу!
Поняв, что родное образование, собственно, ничего в голову не вкладывает, студенты потянулись за границу, ибо российский диплом годился лишь для демонстрации в Дагестане, да и то..
Тем же, кто планировал усесться на госслужбе, диплом был нужен, а знания - необязательны!
Постепенно выяснилось, что инженер - это вовсе не инженер, экономист - специалист широкого профиля, преимущественно в виде бухгалтера, а кто такой историк - ну, может, учитель в школе?
Одним словом, вся эта канитель стала больше напоминать проформу и лукавство, в науке и образовании пора было что-то менять.
А поскольку менять мы умеем лишь название и никак не смыслы, то заявление тов. Патрушева пришлось ко двору.
К тому же, решили бравые чиновники, пока будем менять, пройдёт столько времени, что или шах или ишак, а потом снова придётся начинать всё с начала.
Такая перманентная забава всех устраивает, ну кроме тех, кому образование, по каким-то причинам жизненно необходимо. Таких чудаков немного, но они есть.
Нет ни малейшего смысла гадать, что даст отказ от болонской системы. Результат известен.
А вот возвращение к советскому наследию, которое, впрочем было не таким уж плохим, - это такая модная общественная движуха, особенно в сопровождении всеобщего патриотизма, которым опутали население.
На этой волне можно столько разного насоздавать, что работы, тем же спецам из министерств хватит надолго.
Вопрос: а где здесь учащиеся, как и какие знания, и навыки они получат, в административном восторге чиновников считаю излишним, как и то, кто станет дальше двигать науку, экономику, производство и культуру.
Вполне достаточно работников бюджетной сферы, а прочие - пусть устраиваются сами или валят за границу. Баба с воза.
Стремление к получению высшего образования - вещь, вообще, условная.
Получил? И где станешь работать? Кем?
Сколько нужно специалистов разного рода, особенно в условиях, когда мы с миром попрощались, выйдя почти из всего и радуясь этому?
Если теперь мы пересаживаемся на Ладу, лишённую малейших технологий и считаем это достижением.
Предвижу резкий спад стремления получать образование на платной основе. И такие признаки имеются.
Во первых: зачем платить за то, что не нужно?
Во вторых: где брать на это деньги?
А болонская это система или бразильская, какая разница, если она остаётся насквозь советской?
#образование #патрушев #общество