Американские власти запретили России обслуживать свой внешний долг — расплачиваться по облигациям, номинированным в валюте. Минфина США не продлил генеральную лицензию № 9С, которая разрешала держателям российских суверенных облигаций получать платежи в обслуживание и погашение этих бумаг. Таковая действовала до 25 мая — это был как бы спец срок.
И вот он закончился.В принципе, если рассматривать отдельно взятую сферу финансов, проблем тут вроде как нет. Да, обокрали, но спёрли далеко не всё. Денег в госбюджете навалом, идут поступления от торговли нефтью и газом. Причём даже более обильные, чем в иные годы. Цены-то выросли…Но это лишь кажущееся благополучие. Платить за газ в рублях «общечеловеки» отказались, и Россия почему-то это «проглотила». Платят, как и ранее, в евро, но на зарубежные счета Газпромбанка. Тот конвертирует это в рубли и переводит своей «материнской» структуре. То есть в большой дом на улице Намёткина. Странная схема. Хотя и вполне объяснимая. Западники отказались платить за газ в рублях, а так вроде как приличия соблюдены. В «Газпром» поступают российские дензнаки. Всё как бы патриотично, скрепно и правильно. Однако это только иллюзия, нас «послали», а мы пошли. Именно туда, по известному короткому простонародному адресу.
А власти ничего не предприняли в защиту национальных интересов страны. Между тем это было просто. В ответ на кражу российских активов перекрыть краны хотя бы на несколько дней, в ЕС все бы взвыли, и тут же всё вернули. И в рублях стали бы платить как миленькие. Но что сделано, то сделано…А теперь давайте рассмотрим ситуацию с долгами России на бытовом уровне. Так оно проще, не все понимают макроэкономику. Итак, некий человек регулярно получает отчисления — большие деньги. Которые он не заработал. Положим, выплаты по наследству. И вместо того, чтобы тратить их на дело, он складирует данные средства в банк. Заведомо ненадёжный, воровской.
При этом коттедж, в котором он живёт, требует срочного ремонта. Нужно менять крышу, модернизировать систему отопления и утеплять стены. Но ничего этого не делается, средства просто валяются в банке, там их всё больше и больше.
Денег много, тратит он лишь малую часть, да и то не по делу. Но не суть. При этом данный индивидуум ещё и берёт там же, в этом банке, кредит. Но и его на что-то полезное не тратит! При этом платит по нему проценты. Кредит значительно меньше, чем его накопления. Нонсенс. Подобному индивидууму его родные и близкие давно бы вызвали «скорую» и она увезла бы «пациента» в больничку имени доброго доктора Петра Кащенко.Но почему-то не увезла. И клинический случай развивается. Банк в лучших традициях «лихих 90-х» крадёт все деньги, до которых может дотянуться. И при этом ещё требует возврата средств (с процентами!) по кредиту. Невменяемый гражданин судорожно пытается расплатиться, но на этом не останавливается. Выплаты ему продолжают идти, и он снова начинает складировать их в том же банке. Вот примерно как-то так. Вопрос с другом — что делать дальше?
Сейчас наложат лапу на иностранные счета Газпромбанка (более $50 млрд. средств от продажи газа в ЕС), это вполне очевидно. И не только на них, ещё хватает российских компаний, которые не под «санкциями». Украдут и их. Суммарно потеряем свыше $100 млрд. И за это опять никто не ответит? Что-то неладное творится у нас в Минфине, и не только там. Впору, действительно, вызывать добрых докторов. А лучше неулыбчивых ребят с холодными головами, горячими сердцами и чистыми руками. В противном случае мы всю Россию пустим по миру.