Эта излюбленная классика не зря собрала 13 миллионов просмотров на You Tube канале. Ведь она, будучи странной и порой непростой в понимании, отражает немаловажные вопросы и проблемы ценностей.
В чём же заключаются главные мысли фильма?
- Люди пассивны по своей натуре и послушны к системе, какие бы требования не возлагались (необязательно понятные). К примеру, надеть колокольчик, намордник. Так как требует местный закон.
- Танцуют в клетке и поют: «Мама, мама, что я буду делать? У меня нет тёплого пальтишки, у меня нет тёплого белья» – думаю, это аллегория к инфантильности и беспомощности. Когда человек без ресурсов – немощный ребёночек.
ТАЙМКОДЫ, являющие пазлами в разборе фильма:
55:30:
– А что, у вас никто в клетках не поёт?
– Господин Би, на Земле в клетках сидят только звери.
– Звери в четлане?
– Не знаю, похоже, во всяком случае
– А слуги пацак?
— Почему пацак?
– Сами сказали, что он без клетки поёт.
– Ну значит пацак.
– А-а, вот видишь! У вас такой же оголтелый расизм, как и здесь, на Плюке. Только власть захватили не четлане, а пацаки. Такие как ты и твой друг соловей.
В этом фильме больше затрагивалась тема не расизма, а фашизма. Потому что «Скрипач лишний», его пытались прогнать, избавиться от него даже.
43:10:
– Скрипач, вместо того, чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт и что тебе Нобелевскую премию дадут,верни ложку, которую ты у артистов украл.
И, казалось, в фильме Гедеван Александрович был единственным грузином. Но не тут то было! Конец более раскрывающий, и мы слышим следующий диалог на 1:53:30:
– Гедеванико, хвило, ты скажи, мне можно, я свой. У меня мама грузинка. Была…
*что-то на грузинском*
– Говорит, мама местная грузинка была.
И видим кавказскую внешность пж, мать которой была охранником.
В планете Кин-Дза-Дза не установлено цивилизованное общество.
- А ещё они исполняли танец человеку в пирамиде, предполагая, что это сильный президент. Но эта оказалась голограмма.
- Шарики – воздушные гробы.
_____
Этот фильм о кастах, капитализме, как в Индии, ведь не зря там спрашивают о цвете штанов и хотят малиновый, они странно здороваются друг с другом, в зависимости от принадлежности. По сути, в Кин-дза-дзе проживает бедный народ, едят пластик и добывают воду и…ценят спички! Там царит торговля и чтение мыслей.
- Трагикомедия (греч.) — драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В широком смысле — любой сюжет литературы, сценического и изобразительного искусства, сочетающий комическое и трагическое (минорное). (Источник:Википедия)
Да, «Кин-дза-дза» – это трагикомедийный фильм, так как там присутствует элемент комедии: жесты, танцы, шутки, мимика персонажей и так далее, но так же мы пониманием, что фильм о грустном и даже об актуальном. Поэтому: «Это было бы смешно, если бы не было так грустно».
- Существует ли в фильме противоречие между законностью и гуманизмом, если да, в чем это выражается?
Жители «Кин-дза-дза» имеют основную цель: добывать. По сути, они смахивают на пещерных людей: не чистые, общаются в основном: «Ку, кю, ы» и ограничены только в одном: подчиняться и мечтать о малиновых штанах, о коробках спичек. Персонажи, которые сотрудничали с главными героями добры и приятны даже, однако им не ведомы такие понятия как дружба, семейные ценности, духовное развитие.
- Главный порок: зацикленность на материальном составляющем.
- Безумный Макс – не советский фильм. А в «Кин-дза-дза» атмосфера СССР. Даже в фильме главные персонажи подчеркивают это в диалогах, когда защищаются и выдвигают свои полномочия. Визуализация неустроенности, ржавчины, пустыни и так далее – это антиутопия. Хаос вследствие следованием законам «Кин-дза-дза». Поэтому неудивительно, что прораб и скрипач хотят, чтобы планета Альфа сотрудничали с Кин-дза-дзой. Это две разные параллели, где в одной мы видим – белый цвет, чистоту и цветение, а в другой – пыль, грязь и деградацию.