Найти в Дзене
некоторая комедия

I Need You To Kill. Как американские комики ездили в Азию выступать

В Миннеаполисе есть комедийный клуб, который называется Acme. Его в 1991-м открыл Луис Ли. За 15 лет до этого он переехал с семьей из Гонконга. Учился в миннесотском универе, работал в ресторане, где дорос до управляющего, а потом на пару с приятелем руководил местным комедийным клубом, который закрылся из-за разногласий между ними. После этого Ли решил открыть свой клуб. Это была не самая перспективная затея, потому что по всей стране комедийные клубы, наоборот, закрывались, но он смог пережить этот период и Acme теперь считается одним из лучших в США. Году в 2014-м Ли захотел устроить комедийный тур по Азии от имени своего клуба и заодно все это снять. Поехать согласились три комика, которые в ранние годы выступали в Acme и уже чего-то добились, – Том Сегура, Чэд Дэниэлс и Пит Ли. Режиссером стал Джей Элвис Вайнштейн, тоже в юности начинавший заниматься стендапом в Миннеаполисе, а потом работавший сценаристом и продюсером в Лос-Анджелесе. План был простой: шесть шоу за неделю, по два

В Миннеаполисе есть комедийный клуб, который называется Acme. Его в 1991-м открыл Луис Ли. За 15 лет до этого он переехал с семьей из Гонконга. Учился в миннесотском универе, работал в ресторане, где дорос до управляющего, а потом на пару с приятелем руководил местным комедийным клубом, который закрылся из-за разногласий между ними. После этого Ли решил открыть свой клуб. Это была не самая перспективная затея, потому что по всей стране комедийные клубы, наоборот, закрывались, но он смог пережить этот период и Acme теперь считается одним из лучших в США.

Году в 2014-м Ли захотел устроить комедийный тур по Азии от имени своего клуба и заодно все это снять. Поехать согласились три комика, которые в ранние годы выступали в Acme и уже чего-то добились, – Том Сегура, Чэд Дэниэлс и Пит Ли. Режиссером стал Джей Элвис Вайнштейн, тоже в юности начинавший заниматься стендапом в Миннеаполисе, а потом работавший сценаристом и продюсером в Лос-Анджелесе. План был простой: шесть шоу за неделю, по два в Гонконге и Сингапуре, одно – в Макао.

Фильм получился даже не столько о трех американских комиках в Азии, сколько об азиатском стендапе, который появился не так давно и находился на уровне американского конца 1970-х – начала 1980-х. Луис Ли объяснял, что тогда в США было много клубов и комиков, но не было качества, многие в индустрии ценили только деньги. Своим опытом он делился с Джейми Гонгом. В 2007-м тот открыл в Гонконге первый полноценный комедийный клуб в Азии – TakeOut Comedy. До этого он проделал такое в нью-йоркском Чайна-тауне, где родился и вырос. Там же пробовал выступать в конце 1980-х – начале 1990-х, потом завязал, через несколько лет развязал и начал организовывать. Благодаря Гонгу появился и первый комедийный клуб в Сингапуре. Его основал Умар Рана из Пакистана, который учился в США, после чего вернулся домой, позднее переехал в Сингапур и попал на курсы стендапа того самого Гонга.

Выступают в Гонконге и Сингапуре в основном экспаты со всего мира, поэтому самая популярная тема это расовые и национальные различия. Гонг рассказывал, что китайских комиков там мало. Обычно они приходят, выступают, у них не получается и они бросают, потому что в китайской культуре не принято, чтобы не получалось. Из тех редких китайцев, которые не бросили, запомнился один с шуткой о том, как он посмотрел «Мстителей» и подумал, что если бы был супергерой «Капитан Китай», то одной из его суперспособностей было бы метание пиратских DVD.

Весь фильм не особо динамичный и по ощущениям немного затянут, но скучным бы его не назвал, хотя бы из-за приколов Тома Сегуры. На первом шоу в Гонконге он нашел в зале двух пуэрториканцев и пару минут разговаривал с ними на испанском, чтобы показать китайцам, как он себя чувствует среди них. А уже в Макао Сегура выступал первым и начал с открывающих шуток Дэниэлса и Пита Ли.

-2
-3