Найти в Дзене
ХЬЮДЖ

Профессии, которые появились совсем недавно.

Оглавление

Пекарь, лекарь, полицейский и, прости господи, проститутка. Что может объединять все эти профессии? А то, что каждая из них существует на нашей планете уже несколько сотен, а может быть и тысяч лет.

Но с изменением мира, меняются и профессии. Какие то уходят, как, например, китобои. Какие то появляются и становятся настолько популярными, что даже тем же проституткам за ними не угнаться.

Давайте же сегодня узнаем, какие профессии появились в нашем с вами мире после 2000 года. То есть, в 21 веке.

Предупреждаем: сегодня вас ждет поток англицизма. Но я возьму бразды изменения в свои руки и придумаю профессиям из списка наше, русское название.

Brand-manager (руководитель продуктовой группы)

Руководит продажей некоей группы товаров определенной торговой марки (это может быть что угодно — бытовая и компьютерная техника, одежда, продукты питания и пр.). В отличие от менеджера по продажам брэнд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки. Это подразумевает наличие серьезных познаний в области рекламы, маркетинга, связей с общественностью. В отличие от «чистого» маркетолога брэнд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя. Работодатели могут требовать от брэнд-менеджеров, занимающихся, например, продукцией молочной промышленности, знания особенностей технологии переработки молока.

Все эти бренды продвигают именно бренд менеджеры.
Все эти бренды продвигают именно бренд менеджеры.

Девелопер (мистер разработчик)

Сложно представить человека, которые пишет на С++ или Java в 20 веке. А сейчас таких полно. Огромное количество площадок и платформ с уверенностью заверяют, что вы сможете изучить азы данной профессии всего за пол года.

Копирайтер (я украду ваш текст, но поменяю так, что никто не узнает)

Специалист по авторским правам, его рекламной деятельности, человек с творческой натурой, способный сочинять оригинальные тексты, музыкальные заставки и более крупные произведения разного стиля, характера и метража.

Многие копирайтеры имеют опыт написания сценариев. Для работы в этой области желательно иметь журналистское или филологическое образование. Обязанности копирайтера можно сравнить с обязанностями корреспондента — к ним относится, например, написание статей рекламного характера.

Также копирайтер участвует в разработке имиджа фирмы, включая название, слоган, рекламные материалы. Копирайтер должен ориентироваться в области авторских прав на музыкальные и литературные произведения.

Думаю, что писать с выключенным монитором не очень удобно. Но у некоторых копирайтеров и это получается.
Думаю, что писать с выключенным монитором не очень удобно. Но у некоторых копирайтеров и это получается.

Коуч (бизнес тренер)

Ну не мог я не вставить сюда выпускников бизнес молодости. Кто же такой коуч? - специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджеры): увеличивает их производительность и эффективность, помогает развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Я знаю, что существуют коучи, которые действительно могут дать человеку новые знание и мотивационный пинок. К сожалению, большинство - это просто инфоцигане. Кстати, записывайтесь на наш новый курс по продаже курсов «ПРОДАЮ КУРС»

-3

Мерчендайзер (тот, кто ставит хлеб в самом конце магазина)

Контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар — все это основные задачи мерчендайзера. Если честно, я был уверен, что и до 21 века такие люди были. А как тогда магазины выходили в плюс?

Промоутер

Еще лет семь - десять назад о них никто ничего не слышал. Теперь это одна из самых популярных "студенческих" профессий, правда с дискриминацией по половому признаку - в основном берут девушек.

Стать промоутером непросто. В рекламных агентствах выстаиваются очереди из претенденток - эта работа не мешает занятиям, прилично оплачивается. Можно научиться другим вещам, таким же важным, как базовое образование. Например, свободно общаться с людьми самого разного типа и возраста, освоить азы рекламы и маркетинга, которые сегодня пригодятся практически в любой профессии.

Все видели симпатичных девушек в ярких майках и бейсболках с логотипами известных фирм, угощающих прохожих, посетителей магазинов и кафе, печеньем и шоколадом; раздающих образцы новых видов косметики и предметов гигиены. Это и есть промоутеры, или, на профессиональном слэнге – промо - девушки.

Кто может стать промоутером? Не только красавица "90-60-90". Присмотритесь, девушки встречаются самые разные. И даже возрастные рамки - не слишком жесткие. Хотя в большинстве объявлений о наборе промоутеров возраст указывается "18 -23 года", на практике с удовольствием возьмут и девушку постарше. Главное, чтобы она выглядела свежо и обладала самым важным качеством для профессии - обаянием.

Внешность промо-девушки подбирается в соответствии с видом и рекламным образом товара. Самая близкая к работе промоутера - работа продавца, хотя задачи у них разные. Задача промоутера - не продать товар, а заинтересовать им как можно больше потенциальных покупателей. Предложить его на пробу, рассказать о марке, качестве, новшествах. Прохожего или посетителя нужно суметь привлечь, "выдернуть" из толпы взглядом, улыбкой, приветливым словом, при том, что многие торопятся пройти мимо; завязать с ним разговор, добиться ответной реакции, а не просто "всучить" изделие.

А какие новые профессии знаете вы? Поделитесь в комментариях и мы сделаем вторую часть статьи.

Ваш ХЬЮДЖ СЕЙЛЗ.